В Монголии принудительно снесли здание, построенное бизнесменом. ФОТО
Двухэтажный коттедж был построен на территории музея Чойжин ламын сүм без разрешения.
Здание было построено бизнесменом на территории музея, никаких разрешений на его строительство предприниматель не получал. Это было подтверждено в ходе 3 различных судебных заседанийи.
24 сентября мэр города Улан-Батор С.Батболд подписал указ о ликвидации здания площадью 270 м2.
Как сообщал информационной сайт iKon.mn, здание придналежало известному монгольскому бизнесмену, главе группы “Номин холдинг”.
Храм-музей Чойджин-ламы (монг. Чойжин ламын сүм) — храмовый комплекс начала XX века в столице Монголии Улан-Баторе. В настоящее время — действующий музей монголо-тибетоского религиозного искусства.
Один из самых интересных и посещаемых музеев Улан-Батора - это Дворец последнего монгольского монарха Богд Хаана VIII. Сегодня во дворце-музее Богд хаана посетители могут увидеть 8124 интереснейших экспоната.
Немного истории. В 1875 году шестилетний Богдо-гэгэн VIII прибыл в Монголию вместе со своим младшим братом Лувсанхайдавом (1871—1918). Когда Лувсанхайдаву исполнилось 12 лет, личный учитель Богдо-гэгэна Балданчоймбол решил сделать из него прорицателя и в 1884 году пригласил из Тибета чойджин-ламу Сэтээва для исполнения ритуала нисхождения в ребёнка духа-провидца (чойжин). Совместно с ним ритуал нисхождения исполнил и ургинский лама Лувсанпэлжээ. Главными духами-провидцами, на которых опирался Лувсанхайдав в своей практике, стали Найчин-чойжин, Зэмэр-чойжин и Дорже Шүгдэн. Предполагалось, что эти духи станут опорой монгольской государственности и помогут изгнать маньчжурскую власть из Халхи. Сам Лувсанхайдав был известен как поклонник “красной веры” и не придерживался общепринятой в школе гелуг практики целибата, женился.
Первый храм, построенный для государственного чойжин-ламы в 1896—1902 годах в ургинском Зүүн-хүрээ на народные пожертвования, в 1903 году погиб в пожаре. Тогда Лувсанхайдав на собственные средства и средства жены Сүрэнхорлоо, — дочери управляющего китайским торговым кварталом Өргөө Маймачен, — начал создание нового каменного храма вокруг уже построенного на этом месте в 1891-1901 годах храма Зуу. В 1906 году Лувсанхайдав отправил императору Гуансюю сопровождённое подарками письмо, в котором заверил его в том, что в новом храме будут молиться за его долголетие и за прочность имперской власти, а также испрашивал официальное название для храма; в результате храм получил имя “Храм распространения милостей” (монг. Өршөөлийг хөгжүүлэгч сүм). В 1908 году строительство храмового комплекса было завершено. Богдо-гэгэн дал ему имя “Дворец, подавляющий все виды чёрных демонов и творящий великое непоколебимое блаженство” (Хар, зүгийн шулмасын аймгийн омгийг дарагч, их амгалангийн урвалтгүй зүтгэн бүтээсэн орд харш).
Вплоть до 1936 года в храме проходили службы, а в 1938 году, во время репрессий духовенства в Монголии храм был закрыт и, вероятно, был бы снесён, однако в 1940 году по постановлению Учёного комитета Монголии храм было решено оставить в качестве памятника архитектуры. В 1941 году он был взят под защиту государства, а в 1942 году было принято решение использовать помещения храма под антирелигиозный музей (позже — “Музей истории религии”).
В сюжете: зданиемузейсудсудебное решениеС.Батболд