Японка создала серию развивающих книг для монгольских детей
5 книг помогут развить фонематический слух и правильное произношение у дошкольников.
Редакция книг для детей “Жангар” издательского дома “Монсудар” выпустила серию книг для детей. Были опубликованы 5 томов. Интересно, что автором этих книг стала японка Кимико Такахаси, специалист по образованию, которая в течение нескольких лет живет и работает в Монголии. Она до сих пор помогает многим детям, нуждающимся в специальном образовании.
Хотя в последнее время родители все чаще обращают внимание на развитие языка своих детей и повышают свой опыт в этой области, недостаток информации, отсутствие «путеводителя» и книг для детского языка - одна из проблем, стоящих перед ними.
Фонематический слух — это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.
Вашему ребенку может быть пять лет, но он не сможет понять разговор. Некоторые звуки неправильно произносятся. А некоторые дети могут долгое время молчать или не правильно произносить звуки, когда начинают говорить.
Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала — звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.
У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Речевой слух является всецело прижизненным образованием, он образуется в определенной речевой среде и формируется по законам этой среды. Высказанные некоторыми авторами гипотезы о существовании врожденных прототипов языка, которые после рождения развертываются под влиянием речевых воздействий, не получили экспериментального подтверждения.
Фонематический слух формируется у ребенка в процессе его обучения пониманию устной речи как первичная форма речевой деятельности. Овладение фонематическим строем языка предшествует другим формам речевой деятельности — устной речи, письму, чтению, поэтому фонематический слух является основой всей сложной речевой системы и потеря слуха ведет у детей к недоразвитию всей речевой системы (глухонемоте).
Издательство надеется, что книги японского автора помогут монгольским детям правильно произносить слова родного языка и быстро научат их говорить правильно.