Китайский эксперт: "Монгольский уголь будет конкурентоспособным лишь в южном Китае"
Монголия намерена к 2021 году завершить строительство железной дороги от Таван Толгоя до китайской границы.
Железнодорожное сообщение от угольного месторождения Таван Толгой даст возможность поставлять в Китай 30 миллионов тонн угля в год, уверен Самдандовж Ашидмөнх, главный инвестиционный директор государственной компании «Эрдэнэс-Таван Толгой», управляющей проектом.
Ее строительство будет завершено в течение двух лет после первоначального публичного размещения акций Таван Толгоя, запланированного на первый квартал 2019 года, сказал он в кулуарах форума в Шанхае, комментируя сотрудничество Китая и Монголии в сфере добычи полезных ископаемых.
Монголия ожидает, что спрос на высококачественный коксующийся уголь в Китае увеличится, особенно среди сталелитейных предприятий, но многие китайские аналитики считают, что производство стали приближается к своему пику и в ближайшем будущем может пойти на спад.
Таван Толгой - крупнейшая в мире неразработанная шахта с 7,4 миллиардами тонн оценочных запасов коксующегося угля.
Аналитики, присутствовавшие на форуме, скептически отнеслись к амбициям Монголии, заявив, что логистические издержки все еще подрывают конкурентоспособность монгольского угля, и спрос может вскоре начать снижаться.
“Китай и Монголия в значительной степени расходятся в восприятии ресурсов угля в настоящее время”, - считает Чан Ицзюнь, главный аналитик консалтинговой компании Fenwei Energy. По его мнению, монгольский уголь будет конкурентоспособным лишь в южном Китае, где требуется больше импорта.