В России состоялась премьера спектакля "Белое облако Чингисхана". ФОТО
Спектакль рассказывает о Западном походе Чингисхана, который не дошёл до европейских земель, утратив благословение небес.
В минувшую пятницу, 22 февраля в Башкирском академическом театре драмы им.М.Гафури состоялась премьера спектакля по повести Ч.Айтматова в сценической версии Елены Баранчиковой «Белое облако Чингисхана».
На премьере художественный руководитель театра Олег Ханов отметил важность данной постановки и выразил искреннюю благодарность в адрес Чрезвычайного и Полномочного посла Монголии в Российской Федерации Б.Дэлгэрмаа за поддержку и внимание.
Как сообщает пресс-служба Башкирского академического театра драмы им.М.Гафури, новый спектакль в постановке приглашённого уфимского режиссера Мусалима Кульбаева рассказывает зрителям о Западном походе Чингис хаана, который не дошёл до европейских земель, утратив благословение небес.
«Весь спектакль строится на стыке жестокости и нежности, на противопоставлении власти и любви. Перед зрителями раскрываются сразу две связующие темы – тема смерти, войны и тема рождения новой жизни. И через призму этих тем предстает образ Великого завоевателя – Чингис хаана, который внешне несет мощь и безжалостную силу, а внутренне его терзают сомнение и боль» - говорится в сообщении.
Главную роль спектакля сыграл Народный артист РФ Х.Г.Утяшев. «Я стараюсь, прежде всего, раскрыть его человеческие стороны. Да, Чингисхан – завоеватель, военачальник, но он ещё и муж, и друг. Здесь идет попытка показать этот персонаж с разных сторон: как в нём проявляется чувство любви, дружбы, долга», - отметил Х.Г.Утяшев.
«Во многом притча Чингиза Айтматова де-романтизирует образ Чингисхана, автор превращает великого правителя в человека, во всей сложности его положительных и отрицательных качеств, во всех его мучениях, сомнениях. При этом он полностью лишает его романтического флера покорителя земель, рисуя довольно нелицеприятный портрет палача. Главная мысль в том, что с огромной машиной власти и войны можно бороться только через любовь и добро», — говорит о постановке режиссер Мусалим Кульбаев.
Идя походом на завоевание Запада, Чингисхан вел за собой через великие азиатские пространства народ-армию. Над головой Чингисхана всю дорогу, заслоняя его от солнца, плыло облако. Куда он — туда и облако. Появление облака было предсказано неким странствующим прорицателем: «Как только пропадет облако – закончишь счеты с жизнью».
Чингисхан не допускал никаких послаблений — никто и ничто не должны были быть помехой главной его цели — завоеванию Европы. Именно тогда, продумывая свою стратегию, Чингисхан пришел к беспрецедентному в веках повелению — категорически запретить женщинам, следующим в обозах за войском, рожать детей до победоносного завершения Западного похода.
Но все-таки вскоре одна из женщин нарушила повеление Владыки и “понесла от дракона, что на знамени Чингисхана”…