Южная Корея начинает переходить на автомобили с водородными двигателями
Сеул объявил о начале политики "водородной экономики", которая сосредоточена на продвижении экологически чистых автомобилей и топливных элементов.
Как следует из документа, одним из главных и весьма радикальных шагов станет перевод всех грузовиков, строительной спецтехники и прочих особых транспортных средств на водородные и электрические двигатели, отказавшись от использования двигателей, работающих на бензине и дизеле. Завершить полный перевод на водород и электричество этих машин планируется к 2035 году.
С целью осуществления этих планов правительство Республики Корея примет меры, чтобы владельцы старых грузовиков постепенно отказывались от них, закупая те, которые работают на водороде или электричестве.
Аналогичный "переход на водород" планируется осуществить и в отношении общественного транспорта. Речь идет в первую очередь о городских автобусах. К 2022 году в Южной Корее планируется вывести на маршруты городов две тысячи автобусов, работающих на водороде.
Данные меры, которые потребуют немалых финансовых вливаний, признаны правительством Кореи неизбежными. Они являются частью комплексного плана мер, направленных на снижение объемов выброса вредных примесей в атмосферу. За последние годы проблема чистоты воздуха в Южной Корее стала очень остро. Хотя значительная часть "воздушной грязи" приходит из Китая, но существенна доля выбросов имеет корейское происхождение. Внедрение водородных и электрических автомобилей позволит резко сократить выбросы.
Кроме того, в рамках этой же программы правительство РК начнет установку очистителей воздуха в школах, детских садах, некоторых общественных зданиях. В возводимых новых жилых домах также будут предусмотрены очистители воздуха. Чтобы снизить расходы на их установку и обслуживание, для подобных зданий будет введены льготные тарифы на электричество.
“Водородная экономика – это революционный переход в промышленности, при котором источник энергии меняется с угля и нефти на водород», — говорит президент Мун Чжэ Ин. «Водород создаст новые отрасли промышленности и рабочие места для производства, хранения, транспортировки и использования его. Это также дает возможность для Кореи обеспечить новый двигатель роста». В частности, правительство ожидает, что развитие водородной экономики создаст почти 420 000 рабочих мест к 2040 году.
Напомним, в Южной Корее на данный момент производится только одна модель легкового водородного автомобиля — Hyundai Nexo.
Источник: rg.ru
В сюжете: Южная Кореяэкологиязагрязнение воздухаводородный двигатель