Японские фирмы уходят из Китая
Американо-китайская торговая война может привести к сокращению экспорта японских товаров, производимых на территории Китая, на 1,3 трлн йен.
Все большее число японских компаний перемещают свои производственные базы из Китая в другие страны, опасаясь снижения ценовой конкурентоспособности, вызванной ожидаемым повышением тарифов США на китайские товары.
Напомним, Соединенные Штаты постепенно повысили тарифы на импорт из Китая. В случае дальнейшего повышения тарифов на большинство товаров китайского производства, многие товары, производимые японскими фирмами в Китае, станут более дорогостоящими и менее конкурентоспособными.
Американо-китайская торговая война, начавшаяся летом 2018 года, вряд ли будет прекращена в ближайшее время, особенно после третьего повышения китайских тарифов на американские товары в субботу (1 июня).
Сорок процентов пунктов, на которые направлены предстоящие тарифы, являются потребительскими товарами, при этом возможное повышение цен на импорт из Китая приведет к сокращению продаж в США. Если предлагаемый тариф США вступит в силу, есть опасения, что он окажет влияние беспрецедентного масштаба.
В дополнение к мобильным телефонам и ноутбукам, под санкционное повышение пошлин попадут игровые консоли, наручные часы и одежда массового производства японских компаний в Китае.
Компания Casio Computer приступила к работе над планом переноса производства часов (включая флагманские наручные часы G-Shock) и музыкальных инструментов в Таиланд и Японию из Китая.
Ricoh, со своей стороны, решила перенести производство своих многофункциональных принтеров для американского рынка из Китая в Таиланд уже этим летом.
Оператор Uniqlo Fast Retailing приступил к обсуждению вопроса о переносе производства одежды в Южную и Юго-Восточную Азию, например в Бангладеш и Вьетнам. В настоящее время эта одежда экспортируется из Китая примерно в 50 торговых точек США.
Panasonic передислоцировала часть производства своих автомобильных стереосистем и другого оборудования из Китая на фабрики в Таиланде и Малайзии.
Тем не менее, некоторые компании не решаются отказаться от своих китайских производственных баз, опасаясь, что перемещение производственных баз и восстановление сетей поставок обойдется слишком дорого.
Политика" выхода из Китая " нелегка для некоторых японских компаний.
Около 40 процентов игровых консолей Nintendo Switch, произведенных в Китае, продаются в Северной и Южной Америке, причем на США приходится большинство таких продаж. Импортные цены игровых консолей в США вырастут на 25% с четвертым раундом повышения таможенных тарифов. Тем не менее, Nintendo не может в одностороннем порядке переместить свою производственную базу, потому что консоли производятся на заказ тайваньской компанией.
Kyocera также изучает возможность частичного переноса производства ограниченного числа моделей своих многофункциональных принтеров во Вьетнам. "Перенести производство непросто", - сказал источник, близкий к Kyocera.
Спрос на детали японских фирм, используемых в китайской продукции, также упадет в результате длительной торговой войны между США и Китаем.
Согласно оценке экономиста Института исследований Дайва Шунсуке Кобаяши, японский экспорт сократится на 1,3 трлн йен, если четвертый раунд повышения тарифов со стороны США все-таки вступит в силу.
Источник: straitstimes