Железная дорога соединит Монголию и Туву к 2021 году. ВИДЕО
Глава Тувы Шолбан Кара-оол подтвердил намерение российского правительства продлить тупиковую ветку Курагино-Кызыл до монгольской границы и соединить железнодорожные системы двух государств.
Затем эту же дорогу продлят в западный Китай. Об этом руководитель правительства Тывы сообщил президенту Монголии Халтмаагийну Баттулги во время своего рабочего визита, передает пресс-центр главы соседнего государства.
Шолбан Кара-оол на конференции по итогам поездки в Монголию рассказал журналистам, что соседней стороне осталось построить 414 км железной дороги. Работы планируют закончить за год – полтора. Сооружением новых путей занимаются местные специалисты и инженеры, без привлечения иностранцев. Ранее сообщалось, что монголы планируют построить дорогу от Эрдэнэта до Овота в 547 км, затем линию продлят через станцию Арц-Сурь до Кызыла. Это еще 215 км.
“Наши соседи серьезно взялись за строительство железных дорог, и в том числе в сторону Тувы, чтобы была возможность после строительства тувинской ветки Курагино – Кызыл интегрироваться в российскую железнодорожную сеть. Не случайно весь первый день господин Баттулга посвятил тому, что провез меня по местам, где эта дорога будет пролегать.
Я своими глазами увидел, что наши соседи одержимы идеей развития дорожной инфраструктуры и работают с большим энтузиазмом . В отличие от нас, здесь никто не задает риторические вопросы: а нужны ли нам железные дороги, не несут они вред. От монголов я слышал только одно: железные дороги и вообще дороги – это и есть развитие, это и есть путь к достойной жизни и процветанию.
Сегодня здесь строят 400-километровую железную дорогу. Построить её хотят за 1,5 года. Дело даже не в том, что там у них в степи строить легче. Просто надо видеть, как горят глаза не только у него, но и у людей, которые работают на строительстве. Кстати, все они, от инженеров до разнорабочих – местные жители.
Вокруг железной дороги уже начинается новая жизнь. Огромный цементный завод благодаря ей построили буквально за год. Рядом с железной дорогой возникла высокотехнологичная фабрика по обогащению углей. Совсем молодой парень ведет этот бизнес. Завозит уголь за 400 км и обогащает. Это позволяет ему продавать его потом в КНР по 200 долларов за тонну, т.е. 12 тысяч рублей”, – написал на своей странице в Вконтакте глава Тувы.
“Я поверил, что за этот срок монгольские специалисты в состоянии построить столько километров. Идет интенсивная стройка. Монгольская сторона понимает, что железная дорога – это жизнь. Вокруг нее формируется разного рода проекты, которые приобретают свою рентабельность, свою жизненность», – поделился впечатлениями Шолбан Кара-оол.