В России предложили создать авиакомпанию для Дальнего Востока
Российское правительство вместе с крупными банками задумались о создании лоукостера на Дальнем Востоке.
Правительство России совместно с банками прорабатывает возможность создания авиакомпании на Дальнем Востоке. Об этом говорится в ответе Минтранса Совету Федерации, имеющемся в распоряжении «Известий».
Сенаторы полагают, что это решит проблему транспортной доступности региона. Предметное обсуждение вопроса начнется в 2020 году, сообщили в Совфеде.
Ситуация с доступностью полетов на Дальний Восток осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро». Затем в 2017 году прекратила деятельность «ВИМ-Авиа».
Государство также субсидирует авиаперевозки, но билеты по сниженной цене предназначены только для определенных категорий граждан. Воспользоваться льготным тарифом могут россияне в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — 55 лет), инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.
Решением проблемы, по мнению сенатора, может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Предметная дискуссия продолжится в следующем году, Совфед будет контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками.
— Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — заявил Иван Абрамов.
Однако о том, что создание новой авиакомпании для решения проблемы транспортной доступности нецелесообразно, заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Рыночным решением станет развитие экономики в ДФО, чтобы люди могли зарабатывать «адекватные деньги», считает специалист. По его словам, авиакомпании всегда идут вслед за деньгами: как только появится платежеспособный спрос, возникнет масштабное предложение.
Пока наблюдается отток населения с Дальнего Востока и вряд ли развитие авиасообщения поможет привлечь масштабные инвестиции в регион, добавил эксперт.