Необычные стенды экологической тематики украсили Байкал
Накануне сразу у нескольких известных достопримечательностей на побережье Байкала в Республике Бурятия появились уникальные информационные стенды.
Это не просто объекты навигации, а источники важной информации об исторической ценности и экологической уязвимости здешних мест.
Три первых аутентичных стенда, выполненных из природных материалов, уже можно увидеть у валуна “Черепаха”, на территории Посольского Спасо-Преображенского монастыря и у Бабушкинского маяка. С помощью размещенных на стендах QR-кодов можно посмотреть видеоролик, рассказывающий о памятнике природы или культуры, рядом с которым установлен стенд и узнать правила экологически осознанного поведения на его территории.
Стенды разработаны и установлены общественной организацией “Новая энергия” (Республика Бурятия) при поддержке Соса-Cola в России в рамках проекта “За чистое будущее озера Байкала”. Проект призван обратить внимание на острую ситуацию с загрязнением побережья и рекреационных зон Байкальского региона. Одним из путей решения данной проблемы является формирование у местных жителей и гостей региона ответственного обращения с отходами.
Формирование культуры и практики раздельного сбора мусора – важнейший шаг на пути достижения целей глобальной экологической стратегии Coca-Cola «Мир без отходов»*, в рамках которой реализуется проект «Разделяй с нами»*. Работа в рамках проекта ведется по двум направлениям: инфраструктурному и информационно-просветительскому. Общий охват просветительской части программы «Разделяй с нами» на сегодняшний день — более двух миллионов человек.
«Компания реализует комплексную программу по охране побережья Байкала уже много лет. Мы хотим показать людям, что раздельный сбор не требует специальных усилий и не причиняет бытовых неудобств. Радостно видеть, что в этом году проект растет – он становится системным, очень много внимания уделяется образовательной части. Мы не просто учим основам экологии, которые потом можно закрепить на практике. Для нас важно вырастить новое поколение с экологическим сознанием», - отметила Татьяна Сидельникова, региональный руководитель по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку.
«Туристический поток оказывает колоссальную нагрузку на уникальную природу Байкальского региона. А отсутствие необходимой инфраструктуры для раздельного сбора и переработки отходов усугубляет острую проблему мусора. В этой особой природной зоне недопустимо размещение полигонов. Очень важно, чтобы туристы и местные жители не оставляли никакого мусора на побережье Байкала, увозили его с собой и в идеале – сдавали в переработку. Цель нашего проекта – вовлечь в экологически ответственное поведение как можно больше гостей Байкала» - говорит Чингис Болотов, руководитель общественной организации «Новая энергия».
Инициаторы установки стендов рассчитывают, что идея окажется успешной, и они смогут распространить эту практику на все туристические маршруты региона.
Сайт проекта «За чистое будущее озера Байкал»: зачистыйбайкал.рф.
Справка
*«Мир без отходов» - глобальная экологическая стратегия системы Coca-Cola преследующая три важные цели: к 2030 году собирать и отправлять на переработку 100% эквивалента потребительской упаковки, выпускаемой компанией на рынок; к 2025 году перейти на полностью перерабатываемую упаковку и увеличить долю переработанного ПЭТ-сырья в используемом компанией ПЭТ до 35%. *Программа «Разделяй с нами» реализуется с ноября 2016 года. Инфраструктурная составляющая программы включает в себя расстановку контейнеров и сбор отходов упаковки в школах, университетах и дворах. С ноября 2016 года до конца 2019 года Coca-Cola в России отправила на переработку почти 87 тысяч тонн отходов различной упаковки. География инфраструктурной части проекта охватывает 55 населенных пунктов, где установлены более 6,4 тысяч контейнеров. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.