Юрий Трутнев: "Единая авиакомпания Дальнего Востока — социальный проект, а не коммерческий"
Почему «Аврора» пока еще не взлетела и какие вопросы по созданию единой дальневосточной авиакомпании обсуждали губернаторы на Совете при полномочном представителе президента РФ на Дальнем Востоке.
- Нам надо принять решение о создании общей авиакомпании. Сегодня все это находится в не до конца сложившемся состоянии. Акции «Авроры» выкуплены и распределены. А обратного движения – акции региональных компаний – не произошло. Коллеги пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились, поскольку акции «Авроры» были получены ими бесплатно. Точно также мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы. Мы их не собираемся покупать, - сообщил Юрий Трутнев.
Кроме того, Юрий Трутнев сообщил, что уже утверждена значительно увеличенная по сравнению с предыдущей маршрутная сетка и определен объем и график закупки воздушных судов. Самое важное, что обновление авиапарка и авиаперевозки будут финансироваться за счет федерального бюджета. По мнению вице-премьера лизинг или кредиты на эти цели не дадут держать социальную цену на билеты.
- У вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность, это не коммерческая компания, на ней никто не собирается зарабатывать кучу денег, ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты, поэтому если мы там сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты, - резюмировал Юрий Трутнев.