Китай будет строить грандиозную дорогу в Америку
Китай планирует строительство высокоскоростной железной дороги в Соединенные Штаты: линия пройдет через территорию России и Канады. Слабым местом проекта, по мнению экспертов, является необходимость прокладки тоннеля под Беринговым проливом длиной около 200 км, хотя Пекин не считает это самой серьезной проблемой. Кроме того, Китай планирует обеспечить строительство железных дорог в Африке и Азии в обмен на ресурсы.
Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги со своей территории в Соединенные Штаты. Предположительно линия пройдет из Северо-Западного Китая в Сибирь, затем через тоннель под Тихим океаном на Аляску и далее — в Канаду, а оттуда в континентальную часть США. Проект под кодовым названием «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США» протянется на 13 тыс. км — это на 3 тыс. км больше, чем Транссибирская магистраль. Путешествие по всей дороге займет два дня, средняя скорость поезда при этом будет около 350 км/ч.
Четыре международных проектов, которые уже находятся в стадии разработки. Первый проект — это линия, которая пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, после чего разделится на две ветки, одна из которых будет продолжена до КНР через Казахстан, а другая — через Восточную Сибирь в Хабаровск. Вторая линия берет начало в расположенном на западе Китая городе Урумчи и будет проходить через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию. Третья линия будет проложена из юго-западного Куньмина в Сингапур через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. По данным Beijing Times, дороги находятся на разных стадиях разработки и постройки.
Китайскую сторону больше беспокоят финансирование и сложные технические условия в гористой местности Евразии, нежели 200 км подводного тоннеля.
Еще одной проблемой является железнодорожный оператор. Дорога будет проложена по территории нескольких стран, и пока непонятно, каким образом эта трансграничная железнодорожная система будет управляться. Если страны, по которым она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным.
Представленные планы дают простор для размышлений скептикам. Больше ни один китайский эксперт по железным дорогам не выступил в защиту предложенного проекта. Проводились ли консультации правительства Китая с коллегами из России, США и Канады, также неясно.
Технология строительства уже разработана и будет использована при создании высокоскоростного железнодорожного тоннеля между юго-восточной провинцией Фуцзянь и островом Тайвань. Сообщается, что спонсором и исполнителем проекта может выступить Китай, детали находятся в разработке.
Начало строительства Трансазиатской железной дороги (до Сингапура) запланировано уже в следующем месяце. Сначала будет проложен 30-километровый тоннель из Китая в Мьянму, который станет самым длинным в Азии. По словам Вана, инженерные сложности проекта сравнимы со строительством железных дорог в условиях вечной мерзлоты в Тибете.
Проект Паназиатской магистрали был начат еще в 1960-х, но оформляться начал после того, как в ноябре 2006 года 18 стран подписали соглашение о его строительстве, говорит эксперт. Некоторые секции дороги подходят для поездов, идущих со скоростью 250 км/ч, максимальная скорость на других составит всего 180 км/ч.
Тем не менее у скептиков есть основания для сомнений в реализации подобных масштабных проектов. На 2015 год было запланировано открытие 26-километрового тоннеля из Гонконга в Гуанчжоу, однако, согласно последним данным, похоже, это произойдет не ранее 2017 года. Чиновники и представители Гонконгского метрополитена обвиняют в задержке погоду и геологические факторы. По словам официальных представителей подземки, сильные дожди в прошлом месяце затопили строительную площадку и серьезно повредили проходческий комбайн. Последнее может задержать строительство на девять месяцев, а точных данных о перерасходе средств нет. По словам ответственных лиц, резервный фонд проекта составляет 4,4 млрд гонконгских долларов и еще не исчерпан. Сообщения об отставании проекта от графика появлялись еще в мае прошлого года, но тогда чиновники все отрицали.
Источник: gazeta.ru
В сюжете: железная дорогакитайСША