У жителей Бурятии появилась возможность подавать документы для регистрации недвижимости через нотариусов
С 28 октября документы на регистрацию прав на недвижимость можно подавать не только через МФЦ или портал Росреестра, но и через нотариусов.
Законом предусмотрено, что заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут передаваться в Росреестр через нотариуса. Это могут быть документы как на бумажном носителе, так и в электронной форме. В первом случае они сканируются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса, во втором – также УКЭП, но заявителя.
«Это новшество будет удобным для заявителей, которые не могут посетить МФЦ, например, в случае его удаленности. Ранее законодательство предусматривало представление нотариусом заявления о регистрации в тех случаях, когда основанием возникновения права на объект недвижимости являлась сделка, заверенная этим нотариусом, или при выдаче свидетельства о праве на наследство. Теперь же круг полномочий нотариусов расширился, что, в свою очередь, предоставит заявителям больше выбора», - пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Бурятия Сарра Хайруллина.
Новшество упростит и сократит сроки административных процедур, а также сделает их более доступными.
«Напомним, подача документов в Росреестр на регистрацию права собственности осуществляется нотариусами уже не первый год. Нотариусы давно и успешно работают с органами Росреестра с помощью электронного взаимодействия, регистрация в этом случае происходит всего за один рабочий день.
С 28 октября после обращения заявителя, нотариус засвидетельствует подлинность подписи на заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а затем в течение двух рабочих дней направит в Росреестр заявление и прилагаемые к нему документы», — рассказала президент нотариальной палаты Республики Бурятия Фаина Очирова.
Фото: bloknot
В сюжете: Бурятияросреестрнедвижимостьнотариус