Работы по проекту железной дороги "Богдхан" планируется запустить этой весной
Железная дорога соединит станции Мааньт и Рашаант, обогнет Улан-Батор с северо-западной стороны и пройдет через район международного аэропорта Чингисхан в долине Хөшиг.
В прошлом году Кабмин Монголии дал разрешение на строительство основной инфраструктуры железнодорожного проекта «Богдхан» ООО «Таван-Толгой Төмөр Зам» в 2021 году, с запуском работ этой весной.
Железная дорога соединит станции Мааньт и Рашаант, обогнет столицу с северо-западной стороны и пройдет через район международного аэропорта Чингисхан в долине Хөшиг. В рамках проекта планируется построить железнодорожный тоннель и масштабное мостовое сооружение.
В ходе международной научной конференции на тему «Актуальные вопросы развития железнодорожной отрасли Монголии» генеральный директор ООО «Таван-Толгой Төмөр Зам» Н.Удаанжаргал сказал: «В рамках проекта будет построен первый железнодорожный тоннель в стране. После того, как соответствующие исследования были завершены, в настоящее время он готов к составлению подробных планов и чертежей. В Гашуунсухайт и Зуунбаян было построено 33 моста, общая длина которых составила 3,7 км. Что касается проекта железной дороги «Богдхан», то мост будет построен длиной 3280 метров на высоте 22-39 метров». Он подчеркнул, что при его строительстве будут внедрены определенные технологические достижения.
С вводом в эксплуатацию новой железной дороги время, затрачиваемое на остановку движения автотранспорта на четырех железнодорожных переездах в Улан-Баторе, по оценкам специалистов, сократится на 84,8 процента по сравнению с нынешним среднесуточным показателем в 230 минут, что в свою очередь снижает годовой расход топлива более чем на 4 400 миллионов тугриков. Ожидается, что за 30 лет реализации проекта доходы от экспорта, импорта и транзитных перевозок также вырастут в два раза, увеличившись с 34,82 млн долларов США до 64,95 млн долларов США, и ускорятся торговые потоки.
На научной конференции, организованной по инициативе ООО «Таван-Толгой Төмөр Зам», инженеры и техники, занимающиеся железнодорожным строительством и транспортом, ученые и специалисты поделились своими знаниями и опытом в области развития международных и отечественных железных дорог. Конференция состоялась 25 февраля.