ЕБРР поддерживает первый в Монголии бренд по уходу за кожей
Основанный в 2014 году, Lhamour является брендом по уходу за кожей с зелеными сертификатами – первым в своем роде в Монголии.
Недавно компания воспользовалась поддержкой ЕБРР и Финансовой инициативы женщин-предпринимателей (We-Fi) для улучшения своих процессов управления персоналом, что позволило основателю и генеральному директору Хулан Даваадорж отойти от повседневного ведения бизнеса и больше сосредоточиться на стратегических целях.
Lhamour начиналась как домашний бизнес, а Хулан оказалась ответственной за маркетинг, дизайн и брендинг, социальные сети и даже бухгалтерский учет. После семи лет управления всем она почувствовала, что настало время направить свое внимание на другие области, и обратилась за помощью к программе ЕБРР "Женщины в бизнесе".
ЕБРР привлек консультантов, которые провели кадровый аудит. В результате были внедрены KPI и бонусная схема в компании. Это повысило производительность труда и позволило лучше определить роли, а сотрудникам – занять руководящие должности. Для Хулан было важно, чтобы корпоративная культура, которую она годами поддерживала, оставалась и процветала вместе с изменениями.
Начало: превращение проекта в жизнеспособный бизнес
Семена бизнес-идеи Хулан были посеяны, когда она начала страдать от кожной сыпи после возвращения в Монголию в 2012 году после долгих лет за границей. Ее лечащий врач подозревал, что причиной было сочетание местного загрязнения воздуха, качества воды и экстремального климата, поэтому Хулан искала мягкие натуральные средства по уходу за кожей, которые помогли бы облегчить зуд, не вызывая дальнейшего воспаления.
Однако она ничего не смогла найти. Продукты, представленные на рынке, были либо импортными, либо некачественными. Она была вдохновлена тем, что узнала о коже и о том, какое воздействие могут оказывать на нее химические продукты, и поступила в Formula Botanica - ведущую в мире онлайн–школу органической косметики.
Вскоре Хулан начала производить продукцию в домашних условиях с использованием монгольских ингредиентов. Бизнес рос, начавшись как Lhamour в 2014 году. Название представляет собой комбинацию слов "Лхамо" – имя ее племянницы, и "амур" - любовь (франц. язык). В настоящее время компания имеет 34 сотрудника, которые производят более 40 продуктов по уходу за кожей и аксессуары ручной работы с использованием многих местных ингредиентов, таких как молоко яка. Сегодня Lhamour официально продает свою продукцию в 10 странах.
Lhamour действительно задает темп для экологически чистого бизнеса в Монголии, предоставляя натуральные продукты по уходу за кожей с использованием безотходного метода производства и уникальных местных ингредиентов для заботящегося о своем здоровье и социально ответственного потребителя.
В 2015 году компания потерпела значительные убытки, когда подвал ее фабрики был затоплен и все было разрушено. Хулан обратилась за помощью к своим подписчикам в Facebook и была тронута, когда 10 молодых добровольцев, которых она ранее наставляла, пришли, чтобы помочь избавиться от воды, которой была по колено, и высушить все, что было можно просушить.
Поскольку у Lhamour были лояльные клиенты и сотрудники, разделявшие видение Хулан, она одержала победу, несмотря на трудности с возобновлением производства. Сегодня компания планирует расширяться, сосредоточившись на установлении новых коммерческих связей и возможностей в ЕС, США и Японии в самом ближайшем будущем.
Благодаря качественному продукту, отличной корпоративной культуре и приверженности устойчивой деловой практике дальнейший рост Lhamour кажется почти гарантированным.