Началось строительство новой железнодорожной ветки Чойбалсан-Хоот-Бичигт
2 июля премьер-министр Л.Оюун-Эрдэнэ дал старт строительству новой железной дороги по маршруту Чойбалсан-Хоот-Бичигт. Проект будет реализован в течение 3-5 лет.
На церемонии запуска проекта присутствовали премьер-министр Монголии Л.Оюун-Эрдэнэ и некоторые члены парламента и правительства. 1 января 1956 года Монголия была соединена железной дорогой с китайским погранпунктом Эрлянь, а более 60 лет спустя началось строительство еще одного железнодорожного перехода между двумя странами.
Строительство железной дороги по маршруту Чойбалсан-Хоот-Бичигт протяженностью 415 км начнется с погранпункта Бичигт.
"Национальная железнодорожная сеть Восточной вертикальной оси имеет стратегическое значение, поскольку проходит через погранпункты Бичигт-Зуунхатавч и является кратчайшим путем для Монголии к Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю. Одним словом, Бичигт является основной точкой выхода к морю для экономического коридора Россия-Монголия-Китай.
С завершением строительства железной дороги Чойбалсан-Хоот-Бичигт минеральные ресурсы Восточного региона будут введены в экономический оборот, транспортные расходы сократятся в 2-3 раза, а 25 млн тонн грузов будут ежегодно перевозиться через пункт пропуска Бичигт и поступать на зарубежные рынки транзитом через территорию Китая и России, что создаст новые экспортные ворота.
Из 42 сухопутных погранпунктов нашей страны, не имеющей выхода к морю, только три погранпункта, а именно пограничные переходы Сухбаатар, Эрээнцав и Замын-Ууд, соединены железной дорогой. Около 50 процентов экспорта меди и коксующегося угля Монголии проходят через пограничный пункт пропуска Гашуунсухайт и более 70% импорта товаров широкого потребления - через КПП Замын-Ууд. Эта ситуация будет вскоре полностью изменена, в Монголии будет 5 экспортных ворот, а конкурентоспособность транспорта и логистики удвоится", - сказал глава правительства в своем выступлении на церемонии запуска проекта.
Правительство Монголии работает не только над подключением портов к инфраструктуре, но и над их развитием в соответствии с международными стандартами, а также над созданием портовых городов-спутников в рамках цели “Новой политики восстановления”.
“В этом контексте планируется превратить пограничный переход Бичигт в образцовый порт Монголии, соответствующий международным стандартам, и при финансировании Азиатского банка развития мы стремимся завершить строительные работы в течение 2 лет, а железнодорожные работы будут завершены в течение 3-5 лет”, - добавил премьер-министр Л.Оюун-Эрдэнэ.
По его словам, это историческое строительство сформирует основные условия для создания свободной экономической зоны и города рядом с пограничным пунктом пропуска в Восточном регионе, создаст около 800 новых рабочих мест. По новой железной дорогеи ежегодно будет перевозиться приблизительно 12 млн тонн внутренних грузов. Кроме того, будет активизировано региональное сотрудничество в области энергетики, индустриальных парков, туризма и торговли, что заложит основу для ускоренного развития восточного региона, отметил глава правительства.
Пограничный переход Бичигт был впервые открыт 30 лет назад, 2 июля 1992 года, а 30 лет спустя здесь начинаются масштабные строительные работы по приведению порта в соответствие с международными стандартами и прокладке железной дороги Чойбалсан-Хоот-Бичигт.
Фото: montsame.mn
Источник: montsame.mn
В сюжете: Монголиястроительствостроительство дорогжелезная дорогаэкспортмеждународная торговля