Телефонные мошенники похитили более 200 млн рублей у жителей Бурятии с начала года
Жителей республики призывают проявлять настороженность к звонкам с неизвестных номеров.
С начала года регистрируется большой рост случаев кибермошенничества.
«В этом году у нас регистрируется увеличение совершенных IT-мошенничеств на 115% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении совершено порядка 1100 дистанционных мошенничеств и 500 краж с банковских счетов граждан. В основном, преступления регистрируются на территории города Улан-Удэ, также этому виду мошенничества чаще подвергались наши крупные районы: Кабанский, Северо-Байкальский, Селенгинский, Кяхтинский. Ущерб, который был причинен нашим гражданам от действий преступников, составляет более 212 млн рублей», - сообщил начальник Управления уголовного розыска МВД по Бурятии Дмитрий Тугаринов.
Чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые люди. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо – повод насторожиться, считают специалисты. Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой.
«Мошеннические схемы постоянно меняются. Например, звонят сотрудники якобы полиции, прокуратуры, ФСБ и сообщают, что у родственника проблемы, или близкий человек попал в ДТП и т.д. Особенно пожилые люди чаще всего верят и стараются помочь, забывая о бдительности. У каждого пожилого человека есть близкие более молодого возраста, которые могут и должны подсказать, уберечь от посягательств интернет –преступников», - подчеркнул зампред Правительства Бурятии Пётр Мордовской.
Службы безопасности банков разрабатывают свои мероприятия по предупреждению киберпреступлений в отношении клиентов.
«Банк серьезно вкладывается в аппаратную часть, чтобы, главным образом, предупредить преступление. Например, мы можем проанализировать ситуации, когда житель Бурятии, скажем, где-то в Мурманске пытается снять крупную сумму денег. Естественно, мы, считая это аномальным поведением, уточняем у клиента, действительно ли он совершает операцию, или это лица, получившие неправомерный доступ к счету. Банк приостанавливает операцию, проводит верификацию клиента», - рассказал Игорь Моисеенко, заместитель управляющего - руководитель РСЦ Бурятского отделения ПАО Сбербанк.
Он добавил, что «в официальном приложении банка, который устанавливается на телефон, можно подключить услугу «Фильтр входящих звонков». Когда человеку будет поступать звонок с номера, который уже идентифицирован как номер, с которого производится массовый обзвон, пользователь будет видеть на экране надпись «Возможно, мошенники».
Как распознать мошенников?
- НА ВАС ВЫХОДЯТ САМИ. Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой
- РАДУЮТ ВНЕЗАПНОЙ ВЫГОДОЙ ИЛИ ПУГАЮТ. Сильные эмоции притупляют бдительность
- НА ВАС ДАВЯТ. Аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени на обдумывание
- ГОВОРЯТ О ДЕНЬГАХ. Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в выгодный проект
- ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ. Злоумышленников интересуют реквизиты банковской карты, пароли и коды из банковских уведомлений
НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
• коды из СМС
• трехзначный код на оборотной стороне банковской карты (CVC)
• PIN-код
• пароли и логины к банковскому приложению и онлайн-банку
• кодовое слово
и персональные данные.
Фото: egov-buryatia.ru
Источник: egov-buryatia.ru
В сюжете: Бурятиямошенничествотелефонные мошенникипреступлениекибермошенничество