На озере Хубсугул продолжается операция по поиску затонувших автомобилей
Оборудование и машины для этой операции были разработаны монгольскими учеными и инженерами.
По инициативе президента Монголии У.Хурэлсуха операция по обнаружению затонувших транспортных средств в озере Хубсугул, определению их местоположения и подъему проводится с июня этого года для защиты экологической системы озера Хубсугул, очистки водоема от опасных отходов на дне озера и для уменьшения его загрязнения.
Президент Монголии и главнокомандующий монгольскими Вооруженными силами поблагодарили и пожелали успехов персоналу, участвовавшему в операции.
Во время У.Хурэлсуха в аймак Хубсугул со дна одноименного озера был извлечен 17,8-тонный гусеничный состав модели “Зил-130”, который затонул в 1981 году на глубине 74 метра. Ранее, сообщает asiarussia.ru со ссылкой на источник, на глубине 72 метров, в 700 метрах от берега озера, был обнаружен и извлечен фрагмент гусеницы.
Операция, возглавляемая первым заместителем начальника Национального агентства по чрезвычайным ситуациям (NEMA) бригадным генералом Ж.Чултэмсурэном, проводится при участии офицеров NEMA, 186-го и 234-го подразделений Генерального штаба Вооруженных сил, ученых, преподавателей и военных инженеров-консультантов Монгольского университета науки и технологий и спасателей NEMA.
Оборудование и машины для этой операции были разработаны монгольскими учеными и инженерами. Операция проводится в соответствии с планом и технологией, основанным на расчетах исследователей, военных советников и инженеров.
Согласно исследованию, проведенному некоторыми правительственными организациями, с 1950-х годов в озере Хубсугул затонуло более 50 бензовозов, и 17 из них были извлечены. Было подсчитано, что затопленные транспортные средства представляют опасность загрязнения 0,26 процента воды озера в случае утечки их топлива.
В июле этого года был поднят 11-тонный гусеничный тягач модели “Т-100”, затонувший в 1968 году на глубине 33,4 метра, примерно в 400 метрах от берега озера Хубсугул. 309-тонный корабль "Сухэ-Батор", затонувший на глубине 16 метров в 1985 году, был поднят в 2021 году.
Транспортные средства, которые были извлечены на данный момент с июня этого года, включают топливозаправщик модели “Зил-130” с прицепом, который затонул в 1995 году на глубине 128 метров, примерно в 2,5 километрах от залива Мараан; и 6-тонный топливозаправщик, затонувший на глубине 54 метров, примерно в 1,4 километрах от берега озера Хувсгул.
В общей сложности из транспортных средств было извлечено 34,7 тонны топлива, масла и смазочных материалов, что внесло значительный вклад в снижение загрязнения озера и его окружающей среды.