Чем богатый отличается от бедного
Говорят, что не в деньгах счастье, но, тем не менее, все мы хотим иметь как можно больше денег. Одни из нас знают, как заработать столько, чтобы хватило на приятную жизнь, а другие даже понятия не имеют, где взять денег на обед. Это еще один текст “мудрост жизни”, гуляющий по Сети и получающий лайки и перепосты. Вроде бы ничего нового здесь не сказано, но все же АРД предлагает своим читателям задуматься над написанным.
Можно сказать, что все богатые люди воры и жулики, а бедные — исключительно честные и благородные люди. Возможно, чистота души и природная бесхитростность являются именно теми качествами, которые мешают бедным людям обзавестись нужным количеством денег. Но, как утверждают умные психологи, не все так просто.
Так в чем же все-таки состоят главные отличия богатых людей от бедных с точки зрения отношения к деньгам? Вот 30 отличий, которые могут нас натолкнуть на интересные выводы. Может быть они помогут нам стать богаче…
Богатые экономят средства и время.
Бедные тратят все, что зарабатывают – богатые заработанное вкладывают.
Бедные раздают щедрые чаевые, а богатые в этом сдержаны.
Бедный покупает за ту цену, которую ему предлагают, богатый везде требует скидки.
Бедный всегда платит дважды – он оплачивает свою скупость.
У богатого человека никогда нет лишних денег, у бедного они всегда есть.
Богатый человек не может себе позволить совершать внезапные покупки.
Правило обеспеченного человека — «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Богатый живет по средствам, а бедный изображает из себя персидского шейха.
Бедный зарабатывает, как умеет, а богатый ищет, как заработать на всем.
Бедный помогает бедным, богатый помогает богатым.
Богатый вкладывает в то, что принесет доход, бедный вкладывает в то, что обеспечит расход.
Дай богатому рубль, и он заработает миллион, дай бедному миллион, и он его потеряет.
Богатый контролирует расходы – бедный никогда не знает, куда ушли его деньги.
Бедный думает и разговаривает о деньгах – богатый об этом молчит.
Деньги для бедного – это цель жизни, деньги для богатого – это возможности.
Богатый руководит деньгами, а бедным руководят деньги.
Бедный живет в кредит.
Богатый мыслит конкретными задачами и цифрами.
Бедный всегда нуждается.
«Духовному человеку не помешают ни деньги, ни власть».
Бедный человек беден во всем.
Дай бедному богатство и в нем раскроются все его слабости.
По-настоящему богатый человек, потеряв все, не меняется.
Бедный богатого ненавидит, богатый на бедного не реагирует.
Богатый к бедному прислушивается, а бедный богатого не слышит.
У бедного все виноваты, кроме него самого – богатый причины ищет в себе.
В любом бедном скрыт богатый.
Бедных отличают спешка и отсутствие терпения.
Не каждый богатый по-настоящему богат.
АРД взял по этому поводу комментарий автора АРД и буддиста Алексея Тенчоя:
Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, своим сердцем ты можешь желать счастья другим, своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других и это есть твоя щедрость и практика даяния.
Будда Шакьямуни
Богатство и бедность – это две стороны одной медали. Бедные считают, что будут счастливы, если будут иметь много денег, богатые иногда при наличии больших денег не помнят когда были счастливы. Некоторые думают, как заработать столько, чтобы хватило на жизнь, полную удовольствий, а другие даже понятия не имеют, где взять денег на обед. Говорят - не в деньгах счастье, но, тем не менее, большинство людей хочет иметь как можно больше денег.
В истории человечества различные материальные богатства играли важную роль. Из-за них начинались войны, гибли люди. Но бывали и времена процветания. Например, во времена Чингисхана, в золотой Орде была назначена десятина и всё развивалось, объединялось. Но все ли были счастливы во времена Чингисхана? К стати, раз уж вспомнили про монголов - слово деньги произошло от монголо-татарского – тенге, а слово сумка от монголо-татарского «сум» - историческое название денежной единицы у тюркских народов, а также название валюты в Золотой Орде. В честь этой денежной единицы в Москве названы Сумская улица и Сумской проезд. Так же оттуда произошло и слово сундук.
У нас же с советских времен принято считать, что все богатые люди воры и жулики, а бедные — исключительно честные и благородные люди. Убеждение, что быть богатым плохо, жителям нашей страны было навязано советской властью. Ведь Богатство это Богом данное. В борьбе с основой государственности – религией, отрицанием Бога, было сделано немало: разрушены храмы, сосланы в ссылки священнослужители разных конфессий.
В большинстве стран бедные люди – не образованные, ведь образование стоит дорого, и если человек имеет образование, он уже не беден. То есть бедность, как правило, удел не образованных людей. К сожалению, это и пытались изменить в Советском Союзе. Людям давали образование бесплатно, но они жили в основном в бедности. Кстати слово бесплатно – как раз является прямым противопоставлению богатству. И корень этого слова – противоположен Богу. К чему же приучали в советском союзе массу людей – берите все бесплатно, и богатство вам не нужно. Иными словами – откажитесь от Бога, от духовности. А ведь как говорит народная мудрость: бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Вот и укоренилась глубоко в памяти народа мысль, что быть богатым – плохо. Хочется верить, что скоро основная масса людей в нашей стране перестанет так думать, и начнет путь к богатству, и не только материальному.
Перелом произошел в девяностые годы 20 века. Но оголтелое зарабатывание денег, без принципов и по трупам, не принесло счастья тем бизнесменам. И даже если кто-то крал деньги, с целью помочь себе и родным, средства, обретенные не честным путем, малополезны. Все равно кража – это аморальный поступок или по иному - грех. А слово грех в переводе с греческого означает - промахнуться по цели.
Вот и бессмысленное общество потребителей, которое создается в России сейчас, с богами в виде миллиардеров, известных киноактеров и т.п., с жадным желанием купить часто не нужные дорогие модные новинки, вся эта погоня за золотым тельцом, так же не приносит счастья ищущим. Большая часть людей стремится к приобретению денег, не понимая, что они потом на эти деньги купят. Поэтому так легко они становятся жертвами общества потребителей и попадают круговорот кредитов и покупок.
Все денежные средства Земли это по существу большая куча бумаги, так почему люди порой боготворят её, готовы ради неё убивать, воевать друг с другом? Разные религии ответят на это вопрос по- своему. Буддизм говорит, что есть закон причины и следствия, а так же, что люди в данном случае воспринимают что-то как нечто и считают, что оно этим и является. Это фиксированные концепции.
Будда Шакьямуни был царевичем нагов до того как родился человеком и достиг просветления, но почему же он при жизни отказался от всех мирских богатств? Потому, что они не были Ему так необходимы, Он мог принести пользу иначе, более действенным способом – даруя Учение.
Как же найти баланс оставаться духовным, но и становиться богатым? На самом деле счастье и несчастье приносят не сами деньги, а совокупность действий, с помощью которых их получают. Все зависит от количества добродетелей, накопленных у каждого конкретного человека.
Совместимо ли быть материально богатым и при этом оставаться буддистом? Да это возможно. И в буддизме существует несколько способов обретения счастья или радости. Высшее благо – это Освобождение, причиной для которого является Учение, Дхарма. Второе – это мирское счастье, мирское удовольствие. Причиной для него являются деньги, и это наша непосредственная цель – так написано в текстах. Экономическое развитие, если его не сопровождает развитие внутренних ценностей – крайность, и в этом нет ничего хорошего. Но если мы не утрачиваем внутренних ценностей, сострадания, чувства всеобщей ответственности и одновременно развиваем экономику, то это замечательно и так должно быть.
Какие практики помогают обрести богатство? Как это действует? Во всем есть своя взаимосвязь, а причиной богатства является щедрость. Поэтому очень действенно практиковать практику щедрости и парамиту даяния. При правильной мотивации, результат будет уже в этой жизни.
Как же накопить добродетель, стать богатым, и духовно, и материально? Самый мощный способ накопления добродетелей - почитание Учителя, выполнение его указаний, наставлений, совершение подношений; вообще об этом лучше всего посмотреть в книге «Гуру паньчашика», автор Агвагхоша. А если учителя нет, буддист его еще не обрел, то в такой ситуации учителем можно считать Его Святейшество Далай-ламу, а также просить Будд и бодхисаттв, чтобы проявился ваш непосредственный Учитель.
Не менее важный способ накопления добродетелей - почитание Трех Драгоценностей - Будды, Дхармы и Сангхи и их символов, изображений Будды, книг, содержащих Учение, представителей Сангхи – монахов, высоких Лам. Также почитание символов ума Будды – ступ. Осуществляется почитание посредством совершения им поклонов, подношений, обхождения по часовой стрелке.
Чтение сутр, мантр и дхарани, так же является мощным способом накопления добродетели. Из них самые важные - мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ - сердце Учения, и сутра ШЕРАБ НИНГБО (переводится как Сердце мудрости). Не жалейте времени и сил на их чтение, везде и повсюду. Если нет возможности читать самому, можно заказать их чтение в дацане. И каждый человек должен стараться совершать в жизни 10 добродетелей:
1) воздерживаться от убийства и спасать жизни живых существ,
2) не брать того, что тебе не дано,
3) вести правильную сексуальную жизнь,
4) не лгать,
5) не ссорить других,
6) не говорить грубости,
7) не говорить попусту,
8) не желать чужого имущества,
9) не желать другим зла,
10) не придерживаться ложных воззрений, (например, неверие в закон причины и следствия).
Совершая и накапливая добродетели, надо помнить, что даже если добродетель не приносит материальных плодов в этой жизни, в будущих жизнях такой человек обретет благое рождение.
Иногда возникает вопрос - чем больше ты тратишь денег, тем больше растрачиваешь свои заслуги, соответственно твоя жизнь становиться короче. Не лучше ли быть просто бедным? Ответ на такие рассуждения прост: деньги можно тратить по-разному, можно не растрачивать, а накапливать добродетели. Помогать Учителям и монахам, строить ступы, помогать бедным, сиротам в детских домах, больным. А продолжительность жизни зависит от других причин. Жизнь укорачивается от совершения убийств и наоборот, спасение чужой жизни продлевает твою.
Можно как-то ослабить свою привязанность к деньгам и как это использовать для улучшения своего сознания? Обычно, чтение книг и развитие сознания помогает ослаблять привязанности.
Подводя итог сказанному, хочется пожелать читателям: развивайте внутренние ценности: сострадание, щедрость, даяние, занимайтесь самообразованием, почитайте Учителей и совершайте добродетели. Желаю всем духовного и материального богатства!