Морской флот Монголии продолжает расти
Монголия и Южная Корея совместно создают компанию морского транспорта. Почему иностранные государства, включая Россию, нередко регистрируют суда под флагом Монголии?
Монголия не имеет выхода к морю, но тоже имеет на него право. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает определённые права для государств, не имеющих выхода к морю, т. е. государств, которые не имеют морского побережья:
Они имеют право на доступ к морю в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. С этой целью они пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами. При этом транзитное движение не подлежит обложению никакими таможенными пошлинами и налогами или другими сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением.
Монголия присоединилась к Конвенции о труде в морском судоходстве и подписала более 20 международных договоров в области морского права. В самой Монголии Великий Хурал принял такие законы как "Закон использования моря" и "Процедура регистрации кораблей". Благодаря этим мерам страна имеет возможность получить свою долю морских ресурсов.
Государства транзита должны принимать все надлежащие меры с целью избежать задержек или других трудностей технического характера в транзитном движении.
Суда, плавающие под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользуются в морских портах тем же режимом, что и режим, который предоставляется другим иностранным судам.
В последние годы Монголия изо всех сил стремится пользоваться этим правом. И сейчас немало судов в морях плавают под монгольским флагом.
Теперь, в соответствии с предложением представленным Министерством транспорта Монголии, морская администрация сего министерства получила разрешение создать совместное предприятие по делам морского транспорта совместно с Южной Кореей. Предприятие может быть создано корейской инвестицией и будет зарегистрировано в Республике Корея. Министр транспорта г-н Н.Төмөрхүү и Госкомимущества Монголии выдали на то соответствующее разрешение.
И это далеко не уникальный случай участия степной страны в международном судоходстве, хотя до сих пор многочисленные морские суда под флагом Монголии появлялись иначе.
К примеру, как сообщает блог-сообщество «Владивосток», под флагом Монголии ходит уже больше 400 судов. Это не только российские, но и сингапурские, и китайские суда. Каждый месяц монгольский министр морского транспорта регистрирует 10 новых. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы.
По данным сайта moscowmongols.com, в 2013 году более 300 судов были зарегистрированы под флагом Монголии. В 2003-2012 годах в Госрегистрации морских судов в Монголии имелось 2 156 судов из 30 стран. Это принесло в бюджет страны почти три миллиарда тугриков.
Одна из причин, побуждающих регистрировать суда под флагом Монголии – это выгодные финансовые условия. К примеру, российским судовладельцам дешевле зарегистрировать корабль под монгольским флагом, чем в России.
Такой схемой "отфлагирования" судов очень охотно пользуются не только российские компании, но и японские, норвежские, датские, британские признанные лидеры судоходного бизнеса.
Поэтому большая часть флота Монголии – это суда, зарегистрированные такими иностранными судовладельцами.
Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развиваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды этой страны.
Требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда – на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов.
Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул.
Фото: phptosmongolia.com
В сюжете: морской флот Монголиифлотмонгольские морякимонгольские судаморские суда Монголииморесудоходство в Монголии