Монгольский уголь пойдет на рынки Азии через море
Возрастающее ослабление экономики Китая в этом году привело к тому, что объем импорта угля из Монголии упал на 6,9 процента – за первые четыре месяца текущего года до 5,2 млн тонн. Однако Монголия, похоже, нашла новый выход из положения. В море.
"Открытие новых рынков позволит Монголии управлять риском замедления роста китайской экономики" - говорит Намгар Алгаа. Возрастающее ослабление экономики Китая в этом году привело к тому, что объем импорта угля из Монголии упал на 6,9 процента – за первые четыре месяца текущего года до 5,2 млн тонн.
Монголия подписала контракт с судоходной компанией из КНДР о доставке монгольского угля через Россию в порт Расон в Северной Корее. Этот порт является выходом в акватории и других стран Северной Азии. Таким образом, для Монголии будет найден новый путь выхода на зарубежные рынки таких стран, как Япония и Южная Корея.
"Это историческое соглашение", сказал Джеймс Пассин, контролирующий на монгольской фондовой бирже акции компании “Шарин Гол” через фонд “Firebird Mongolia” в Нью-Йорке. Также в кулуарах во время церемонии подписания договора он отметил: "Эта сделка должна рассматриваться в контексте международных отношений и дипломатии".
Напомним, Монголия когда-то надеялись подключить месторождения Таван Толгой к железнодорожной сети, чтобы поставлять уголь азиатским клиентам через порты Дальнего Востока России в части Тихого океана. Но в 2010 году исследование Всемирного банка показало, что транспортные расходы будут составлять около $ 95 за тонну через Россию, по сравнению с $ 33 за тонну поставки в Китай.