Китай уверенно "сближается" с Северо-Восточной Азией
Река Туманган является кратчайшим каналом для соединения Северо-Восточного Китая с Японским морем, а также удобным каналом для развития внешнеторговых отношений со странами Северо-Восточной Азии.
Бизнесмены и специалисты, собравшиеся на 10-й ярмарке "Китай – Северо-Восточная Азия", едины во мнении, что ускорение строительства китайским правительством транспортного логистического коридора способствует укреплению торгово-экономического сотрудничества в регионе Туманган.
В 1991 году Программа развития ООН выдвинула инициативу о развитии и сотрудничестве в районе Туманган, что привлекло к нему большое внимание всего мира, передает ИА Синхуа.
Китай, Россия, Монголия, КНДР и Республика Корея также подписали "Соглашение о создании экономической зоны реки Туманган и консультационного совета по освоению Северо-Восточной Азии".
В последние годы в регионе Туманган отмечен ощутимый прогресс в строительстве транспортного логистического пути, благодаря неустанным усилиям китайской стороны. Были официально открыты линии сквозных перевозок по суше и по воде Хуньчунь -- Зарубино /Россия/ -- Сокчхо /Республика Корея/, завершена реконструкция автодороги КПП Цюаньхэ /Хуньчунь, Китай/ - Наджин /КНДР/.
К концу сентября текущего года по пассажирской железнодорожной линии Цзилинь-Тумэнь-Хуньчунь в провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/ должно начаться движение поездов со скоростью 250 км/ч. Маршрут протяженностью 361 км позволит сократить время путешествия из Чанчуня /админ. центр пров. Цзилинь/ в Хуньчунь до 3 часов.
Ускорение темпов строительства международного логистического коридора позволит укрепить торгово-экономические связи между странами данного района, считает специалист Академии общественных наук провинции Цзилинь У Кэлян. Вместе с тем, по его словам, развитие перерабатывающей и реэкспортной торговли, увеличение масштабов перевозок грузов в регионе поможет продвижению строительства транспортных инфраструктурных объектов.