В Монголии нет "беженцев", есть "нарушители границ"
Жизненно важные национальные интересы Монголии являются предметом особой заботы и защиты со стороны государства и народа. Интересно, что Женевская Конвенция о статусе беженцев 1951 года противоречит условиям национальной безопасности Монголии.
Мы однажды сообщали, что лорд Менай Десай предложил в британской Палате лордов весьма оригинальное решение растущего кризиса беженцев в ЕС. Будучи индийцем по происхождению, британский лорд заявил, что
“И монголы и сирийцы по вероисповеданию - одинаково мусульмане”. Так что и те и другие, по его мнению, смогут прекрасно уживаться на одной территории и налаживать отношения.
Стоит ли напоминать, что Монголия, упомянутая лордом Десаи в качестве потенциального пункта назначения для беженцев, преимущественно буддийская страна. Судя по всему, британский лорд был плохо осведомлен.
Ну и пусть... Забудем религиозный вопрос. Но кто такие беженцы? И готова ли Монголия принимать их?
Есть такие понятия: беженцы - лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных обстоятельств. А беженство - массовое оставление жителями своих родных мест вследствие войны или стихийных бедствий.
Эти понятия определяются так: лица, которые по определению Женевской Конвенции о статусе беженцев ООН 1951 года и её специального Протокола в силу вполне обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определённой социальной группе, сексуальной ориентации или политических взглядов, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в неё вследствие таких опасений.
Но по монгольскому законодательству нет такого понятия, как «беженец» для тех, кто не является гражданином Монголии. Однако, в мире есть основные правовые документы о статусе беженцев - Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года. Но по монгольской Конституции и по Концепции национальной безопасности Монголии к внешним факторам, которые могут неблагоприятно влиять на безопасность существования Монголии относятся:
- Изменение государственных границ, незаконное пересечение границы и нарушение границы;
- Споры и конфликты между соседними государствами под воздействием их внутренних противоречий и кризисов;
- Массовый приток мигрантов из соседних государств и т.д.
Поэтому Монголия не присоединилась к Конвенции о статусе беженцев 1951 года. Иначе говоря, эта конвенция противоречит условиям национальной безопасности Монголии, где беженство - негативный демографический фактор, ведь местное население не так велико. Так что в Монголии вместо понятия беженец есть понятие «нарушитель границ». Как регулировать эту проблему, указано в Концепции национальной безопасности Монголии:
- Будет создана система готовности по предотвращению массового потока беженцев через границу и возникновения внезапных неконтролируемых ситуаций, а также приняты комплексные правовые, политические и дипломатические меры.
- Будет поддерживаться соответствующее соотношение численности иностранных граждан лиц без гражданства и мигрантов, будет совершенствоваться регистрационная и информационная структура, её правовая база, управление и организация.
Также жизненно важные национальные интересы Монголии заключаются в существовании монгольского народа и его цивилизации, в независимости, суверенитете, территориальной целостности страны, нерушимости государственных границ, относительной экономической независимости, устойчивом экономическо развитии и национальном единстве. Жизненно важные национальные интересы Монголии являются предметом особой заботы и защиты со стороны государства и народа.
С давних пор считается, что монгольская политика обеспечения и укрепления национальной безопасности нацелена на выявление и устранение любых угроз на ранней стадии их появления. И самое важное, это то, что под национальной безопасностью Монголии подразумевается создание благоприятных внешних и внутренних условий для обеспечения коренных национальных интересов Монголии.