Он отправился в Гоби с $ 3 млн наличными и вернулся со 150 тоннами кашемира
Стартап "Наадам" превратился в крупный бизнес, составив конкуренцию спекулянтам и предлагая справедливую заработную плату скотоводам.
Иностранец Мэтт Сканлан прибыл в Монголию с 3 млн.долларов в полиэтиленовом пакете. Но он не остался в Улан-Баторе с этими деньгами, а уехал в Гоби, чтобы торговаться с пастухами.
Мэтт Сканлан перевел свои деньги из США в улан-баторский банк, но когда прилетел в Монголию через 20 часов после денежного перевода, банк не смог ему выплатить сразу всю сумму. Путешественник получил 3 млн долларов частями в шести разных филиалах банка. Взяв деньги и арендовав “Ланд-крузер”, Мэтт отправился в Гоби.
Так родился его бренд, который теперь знает весь мир. Название ему Мэтт Сканлан дал в честь главного монгольского праздника - “Наадам”.
Его целью было не только создать бренд, а разорвать цепочку, которую создали спекулянты - трейдеры и посредники, завышающие цену ради собственной выгоды.
Ранее, в 2012 году Мэтт Сканлан, основатель и главный исполнительный директор Naadam Cashmere, был молодым выпускником Нью-Йоркского университета с негативным опытом работы в венчурной компании. “После нескольких лет работы в качестве аналитика, которая является довольно неблагодарной работой, я ушел”, - говорит он.
Через неделю после того, как я ушел, я заказал билеты на рейс до Улан-Батора, столицы Монголии, чтобы посетить своего студенческого друга, живущего в этой стране. Они встретились с репортером газеты, который был родом из родного города Сканлана - Вестпорта, штат Коннектикут, и вскоре Мэтта познакомили с кочевниками - скотоводами. Сканлан принял приглашение пастухов посетить деревню вместе с ними, совершить небольшую поездку в духе каникулярной поездки в выходные. “Мы ехали в течение 20 часов”, - рассказывает Сканлан о своем приключении. “Я застрял в Гоби на целый месяц, спал на полу юрты, ел козье мясо и мясо сурка, которое, кстати, считается деликатесом”. Но это того стоило. Так зародился мировой бренд монгольского кашемира с монгольским именем.
У него было более чем достаточно времени, чтобы составить представление о жизни скотоводов, но Сканлан и по сей день не может точно указать на карте то место, которое внезапно стало его домом. Местная культура была богатой — название «Наадам» относится к местному спортивному фестивалю в Улан-Баторе. В сельском хозяйстве тоже была своя харизма. “У коз есть личности,” - говорит Скалан. “Если [пастухи] имеют стадо в 300 голов, они знают имя каждого из животных”.
Первоначально он начал работать с неправительственной организацией для стимулирования развития в регионе. Но вскоре Сканлан обнаружил, что его усилия в торговый сезон не приносят своих плодов из-за торговцев кашемиром, которые устанавливали цены на нерегулируемом рынке. “Это тот, который делает самый большой запас”, - говорит Сканлан об одном из трейдеров. “Мы думали, что это несправедливо, плюс это вредит работе, которую мы делаем”. Его предпринимательским решением было разрушить сложившуюся кашемировую картель и построить более добросовестную цепочку поставок.
В Монголии “Наадам” покупает сырье непосредственно у пастухов и работает с некоммерческими организациями для обеспечения ветеринарной помощи козам. В Италии шерсть превращается в пряжу, и компания гарантирует, что процесс прядения не принесет вреда экологии, так как используется чистая энергия и устраняются все неблагоприятные факторы.
Сейчас бизнес Мэтта стал онлайн-бизнесом и бурно развивается. О нем и о его успехах пишут мировые бизнес – СМИ: Bloomberg, Forbes, The Huffington Post и Fast Company.