Отель "Чингис хаан": "Мы готовы обслуживать представителей монгольских народов по тарифам для граждан Монголии"
В эксклюзивном интервью АРД вице-президент холдинга "Алтай", исполнительный директор отеля “Чингис хаан” Одончимэдийн Одбаяр предложил ряд интересных идей для развития турбизнеса в Монголии. Особое внимание один из немногих пока в стране отелей люкс-класса готов уделить представителям братских монгольских народов, желающим побывать на исторической родине. Для них будет действовать "внутренняя цена" как для монголов - всего 50-70 долларов.
- Прежде всего, поздравляем ваш отель с лидерством голосовании “Best in Mongolia 2014” в номинации “Лучшая гостиница”. Остается совсем мало времени до завершения конкурса. Как вы оцениваете свои шансы?
- Спасибо. Наш отель – единственная гостиница, носящая имя великого правителя Чингис хаана. В мире нигде нет и не будет еще гостиницы с таким названием. Поэтому мы несем ответсвенность быть первыми, лучшими и держать на высоте этот символ монгольских народов, нашего великого предка, названного человеком тысячелетия.
Мы, сотрудники отеля “Чингис хаан”, стремимся быть первыми не только в своем названии, но и в современном комплексном гостиничном обслуживании, качестве, стандарте услуг и нормах безопасности. Большинство гостей высокого уровня в Монголии останаливаются у нас, что для нас является гарантией репутации и ответственностью одноверменно.
- Читатели портала ARD – это в основном русскоязычная аудитория, интересующаяся жизнью Монголии. Расскажите нам историю отеля вкратце?
- Наш отель предоставляет гостиничное обслуживание люкс-класса в Монголии уже 20 лет. В ноябре 2015 года у нас юбилей.
В конце 1980-х годов советом министров МНР было решено построить в Улан-Баторе гостиницу люкс-класса и назвать ее именем Чингис хаана. Для дизайна здания выбрали проект итальянского архитектора. Непосредственно строительством занимались инженеры из Югославии. Во время перестройки и демократической революции работа была приостановлена, но в 1993-1994 годах правительство решило привлечь к строительству зарубежных инвесторов и приватизировать отель. И вскоре отель был построен.
Дав отелю имя Чингис хаана, можно сказать, предопределили дальнейшую судьбу гостиницы. В мире нас, в первую очередь, ассоциируют с Чингис хааном, а сами мы гордимся им, его историей. Я считаю, что имя “Чингисхаан” – это данный всем монголам бренд.
До недавних пор гостиничное обслуживание люкс-класса в Монголии было представлено тремя отелями: “Чингис хаан”, “Баянгол” и “Улаанбаатар”. Именно эти три гостиницы основали и развивали гостиничное обслуживание высшего класса в Монголии. А в последние годы появляются такие новые конкуренты в этой сфере как "Кемпински", "Туушин", "Рамада" и т.д.
С названием "Чингис хаан" нам были даны большая возможность и готовый бренд. Это название дает коллективу стимул быть лучшим. Думаю, что каждый наш работник, придя на работу, чувствует энергетику и гордость, стремится достичь своих целей.
Как правило, наши отельеры, получив опыт работы в отеле, вместе с тем получают лучшие рекомендации и поднимаются по карьерной лестнице. Нет случаев, когда наш работник не смог бы улучшить должность и финансовую возможность.
Наша миссия заключается в том, чтобы у любого гостя осталось впечатление, что в Монголии он непросто "поселился в гостинице", а гостил у самого Чингис хаана, и ночевал у него дома.
Комфорт и удовлетворенность клиента – это основа гостиничного бизнеса.
- Как долго вы работаете в этой сфере?
- По профессии я – юрист. Учился также экономике в США. Некоторое время я преподавал в Педагогическом университете. Работал в посольстве Монголии в КНР в должности атташе. С 2010 по 2012 год трудился советником премьер-министра Сү.Батболда. Тогда в круг вопросов, за которые я отвечал, входил туризм. В то время мы разрабатывали правительственную политику развития туризма, ставили цель увеличить число иностранных туристов в Монголии до одного миллиона в год.
К сожалению, когда Монгольская Народная Партия проиграла на выборах в 2012 году, все наши планы пошли на спад. Сейчас моя работа уже не уровня госполитики. Я занимаюсь бизнесом. И рад тому, что “вошел во вкус” туристического бизнеса.
- Как Вы сами отдыхаете?
- Занимаюсь спортом. Хожу в фитнес-зал три раза в неделю, каждую субботу играю с друзьями в баскетбол. В общем, отдыхаю, занимаясь спортом. Двадцать лет назад мой друг Сү. Батболд основал баскетболный клуб “Орлы Алтая”, который с 1994 года выступает в Национальной Баскетбольной Лиге Монголии. При клубе есть Лига мастеров, где и я играю.
Ну, езжу иногда в другие страны, но в основном – по делам.
- Почему вы выбрали гостиничный бизнес?
- Мой отец Л.Одончимэд – заслуженный деятель культуры Монголии. Люди знают его как известного в Монголии писателя, поэта, бывшего члена парламента и общественного деятеля.
Долгие годы мой отец участвовал и организовывал благотворительные и культурные мероприятия. В том числе его большая заслуга признана монголами в деле возрождения и в реставрации монастыря Гобийского грозного ноён-хутагта Данзанравжаа и центра энергии в аймаке Дорногоби. Благодаря моему отцу и многим людям, сейчас это место стало достопримечательностью для туристов. Поэтому с юности я мечтал заниматься развитием туризма в стране.
Монголия – страна богатой истории, исторических и природных достопримичательностей, огромной территории с богатыми природными ресурсами. Я считаю, что для Монголии важно развивать сферу сервиса, разработать правильную госполитику туризма, что принесет большие возможности и прибыли стране.
- Что, по-вашему, обеспечивает ваш успех?
- Знание и образование дают человеку дополнительные возможности. Кроме того, у человека есть обязанность и ответственность. Перед семьей, друзьями, партнерами по работе, перед управлением или подчиненными и т.д. Выполнять обязанности, не уходить от ответственности – вот залог успеха. Это мой принцип и философия жизни.
- На мировом рынке гостиничный бизнес является одним из самых престижных и прибыльных. А в Монголии?
- В Монголии нужно поддержать сферу туризма государственной политикой. Только так нам откроются большие возможности. Как я помню, около 7% ВВП мира составляет туризм. В Монголии общая сумма доходов от туризма составляет около 300 миллионов долларов. Это значит, что все наши компании, гостиницы, туроператоры делят между собой эту сумму.
В 2011-2012 годах число иностранных туристов, приезжающих в нашу страну, достигло рекордной отметки – 680 тысяч человек. Но в последние два года эта цифра уменьшилась до 20% в год. И по данным за этот год Монголию посетили около 300 тысяч иностранных граждан. В этой связи уменьшается и прибыль отелей.
В сфере туризма есть много актуальных проблем, которые нам предстоит решить. Сейчас в Улан-Баторе существует около 1200 гостиничных номеров люкс-класса в 4-5-зведочных отелях, но из них только около 20-35 процентов заполняется.
- Какие возможности для развития туризма в Монголии Вы видите как один из топ-менеджеров гостиничного бизнеса?
- В первую очередь, нам нужно разработать государственную программу и единый маршрут туризма в Монголии. Известные туристические страны как, например, Тайланд, Малайзия, Сингапур, Испания – все они имеют свои традиции и определённые бренды, которые привлекают туристов. Мы должны изучать, что будет делать иностранный турист в Монголии, что желает, что будет смотреть. А также мы сами должны научиться обслуживать людей.
Зачем туристы приезжают в Монголию? В основном, чтобы посмотреть монгольскую степь, покататься на лошади. Но это далеко не все. Нам нужно развивать комплексный туризм, что включает в себя все нужды и интересы туристов.
У зарубежных туроператоров имеются маршруты в Монголию, но они предлагают турпакет в нашу страну едва ли не самым последним, и только если сам турист поинтересуется. Во-первых, маршруты в Монголию стоят дорого, а во-вторых, туроператоры заинтересованы продавать престижные, хорошо рекламируемые пакеты. А это те же самые Сингапур, Малайзия, Испания, Тайланд, Турция и т.д.
Чтобы Монголия стала туристической страной, её нужно хорошо “раскрутить” в самых влиятельных СМИ, целенаправленно рекламировать на основе разработанной политики. Например, почему бы не расходовать 10% дохода от туризма на передачи, новости и рекламу на таких известных каналах, как BBC, CNN, National geographic, Discovery. А это немаленькая сумма, которая будет расти в результате хорошего информационного потока о Монголии. В итоге туристы сами будут приходить и говорить: “Я хочу в Монголию”.
Еще мы должны научиться обслуживать иностранных туристов.
Есть у нас одна странная вещь. Летом в сезон туризма на природе мы, сами монголы, ездим на больших удобных авто, а иностранные туристы ездят в фургоне по 10-20 человек. Никакого уюта и удобства. Впечатление туриста от поездки во многом зависит от такого рода “уюта”. Ведь туризм будет развиваться в Монголии, только тогда, когда посетивший страну турист будет говорить своим родным, друзьям и знакомым, что “в Монголии классно!”.
В целях развития туризма в 1996 году ВГХ Монголии принимал “Закон о казино”, но его быстро отменили в связи с тем, что вместе с казино в Монголии разовьются мафия, коррупция, проституция и т.д. Я думаю, что вот сейчас Монголии как раз нужен этот закон.
Во-первых, общество нашей страны сильно изменилось с тех пор. Все проявления капиталистического общества уже существуют в Монголии. Люди научились жить в этом строе. Во-вторых, казино – один из быстрых, эффективных способов развития туризма. Это нам показали Макао, Малайзия, Сингапур, Южная Корея.
Недавно я видел статистику, что в северном регионе Китая проживают 70 миллионов людей, которые, из-за казино ездят в Макао и Малайзию. Почему бы Монголии не привлечь их? Хотя есть одна важная деталь. В Монголии казино должно быть ограничено для монгольских граждан.
- “Отель Чингис хаан” – это целый комплекс разных бизнесов. Какие услуги вы предлагаете своим клиентам?
- Полное название нашей организации звучит “Отель-комплекс “Чингис хаан”. Сейчас в нашем отеле есть гостиница, бассейн, фитнес-зал, рестораны разных кухонь, конференц-залы, универмаг и залы для проведения свадеб или торжественных мероприятий. То есть турист, проживающий у нас, может удовлетворить все потребности, не выходя из отеля. Также рядом с отелем мы начали строить семиэтажное здание по стандарту известной южнокорейской сети магазинов "Е-mart". Главное, мы стремимся внедрить в Монголии комплексную услугу – здоровые продукты питания и стандарты безопасности пищевых продуктов.
- Какие известные гости жили в вашем отеле?
- Все гости высокого уровня, государстенные лица, посещающие Монголию, остановливаются у нас, так как отель “Чингис хаан” с самого начала был построен по современным международным стандартам, отвечающим нормам безопасности, требованиям внутренней организации здания и т.д.
С точки зрения безопасности гостей высокого уровня в нашем отеле все решено комплексно. К примеру, два президента разных стран точно не встретятся в одном лифте. Недавно премьер-министр Японии Шинзо Абэ, президент КНР Ху Цзинь Тао, премьер-министр Киргизии остановились у нас. Прошлым летом известный баскетболист команды "Чикаго буллс" Луол Дэнг прожил в нашем отеле три дня, когда приехал в нашу страну с благотворительной целью. В общем, много известных, интересных людей приезжают к нам. Но я не различаю и не разделяю гостей на знаменитых или неизвестных.
Я всегда говорю своим сотрудникам: гость есть гость. Кто бы ни был, если человек проживает в отеле “Чингис хаан” – он должен остаться довольным обслуживанием отеля.
- Соответствовать всем нормам – это самое главное для отеля...
- Здание нашего отеля построено по назначению. Отвечает нормам безопасности, хранения продуктов, входов-выходов и т.д. в Улан-Баторе, кроме нашего отеля, только “Шангрила” строится, отвечая всем требованиям современной гостиницы высшего класса, комплексно решив все стандарты.
Отель “Чингис хаан” в течение 20 лет определял и развивал гостиничное обслуживание люкс-класса в Монголии. Например, у нас на кухне есть 12 холодильников. Для яиц, мяса, фруктов, овощей, напитков и т.д. – все отдельно хранятся. В холодильнике для яиц хранятся только яйца. Мы отвечаем всем требованиям безопасности продуктов на высшем уровне. Также в этом здании имеется 10 лифтов, из которых 4 пассажирских, 2 – для сотрудников, 2 – грузовых, 2 – для службы безопасности и т.п. Само здание отеля является эксклюзивным и единственным.
У нас большая коллекция известных художников. Мы инвестируем в реставрацию и реконструкцию здания, работа идет по плану и поэтапно.
- Экономическое состояние в стране, в первую очередь, сказывается на рынке гостиничного бизнеса. Как во время кризиса отель может работать в Монголии?
- Конкуренция в области сервиса растет быстрыми темпами. В гостиничном бизнесе Монголии появляются новые сильные конкуренты, в том числе – международные сети отелей как "Кемпински", "Шангрила" и "Рамада". Наш отель является четырехзведочным, но мы стараемся соответствовать уровню пяти звезд. Как я уже говорил, в последние два года число туристов в нашу страну сильно упало, что, конечно, влияет на доходы отелей. Нужны инвестиции в сферу туризма и поддержка государства.
Также мы начали работать над тем, чтобы монгольские туристы тоже остановливались в отелях. Почему монголы из других местностей страны не могут позволить себе обслуживание в отеле “Чингис хаан”? Каждый год один миллион граждан Монголии пересекают границу. Представляете? Есть коммерсанты, которые пересекают границу на Замын-Үүд – Эрлянь по три раза в неделю. И они тратят деньги на продукты, подарки и на гостиницу. То есть, с точки зрения туризма, деньги монголов уходят больше за границу.
- Сколько процентов среди гостей занимают представители монгольских народов из России, Внутренней Монголии?
- Мы, конечно, изучаем гостей, проводим социологическое исследование. Буряты, калмыки, жители Внутренней Монголии приезжают в Монголию, но пока не могут или не привыкли остановливаться в гостиницах обслуживания высокого класса.
Мы готовы обслуживать представителей монгольских народов по тарифам для “внутренних граждан”. Почему они, наши родственники, которые хотят увидеть увидеть свою историческую Родину возвращаются, так и не отдохнув, беспокоясь о безопасности, качестве продуктов или сервиса? Они должны быть первыми, о ком мы должны заботиться – чтобы они возвращались домой отлично отдохнувшими и довольными, получив обслуживание люкс-класса!
С 14-го ноября этого года начал действовать безвизовый режим между Монголией и Россией. Поток приезжающих из России быстро растет. Через пограничный пункт Алтанбулаг, у которого пропускная способность составляет 600 человек в день, пересекает границу около полторы тысяч человек в сутки. Это значит, что мы должны уделять внимание дополнительным услугам.
- Известные в мире отели обычно становятся сетью. В Азии, например, "Шангрила". У вас нет таких планов?
- У отеля “Чингис хаан” есть возможность войти в состав такого рода международные сети отелей, тем самым привлечь инвестицию. Но у нас принцип, который заключается в том, что единственный в мире отель, названный в честь Чингис хаана не должен быть под владением кого-либо или какой-либо сети. Наш отель входит в состав холдинга “Алтай”, и мы сами увеличиваем инвестиции на улучшение качества и инновацию обслуживания в отеле. Я думаю, что появится возможность, о чем вы спрашиваете, только тогда, когда вся сфера туризма Монголии крепко будет стоят на ногах.
- Спасибо Вам за интересное интервью. Портал ARD растет быстрыми темпами, число уникальных посетителей сайта достигает 300 тысяч в месяц. Что вы пожелаете нашим читателям?
- Спасибо. Прежде всего, поздравляю читателей и редакцию портала ARD с наступающим Новым годом.
Я считаю, что сайт ARD – это вклад в воссоединение монгольских народов путем информационного ресурса. Я верю, что хотя мы разделены границами, в душе мы едины и поддерживаем друг друга.
Желаю всем добра, любви и успехов. Пусть наступающий 2015 год будет годом наибольшего сотрудничества, взаимопонимания и плодотворной работы!
Фото: фото автора, а также фейсбук О.Одбаяра
В сюжете: Монголияотель в МонголииЧингисхаанбизнесэкономикаотельер