Отель "Мэргэн Батор". Достигающий цели!
Интервью АРД с Управляющим отеля "Мэргэн Батор" Еленой Цыреновой.
- "Мэргэн Батор" - относительно новый отель в Улан-Удэ. Вероятно, пробовать что-то новое для отеля, развития бизнеса приходится и приходилось постоянно? Что именно? Расскажите вообще о вашей бизнес - модели предприятия?
- Отель «Мэргэн Батор» находится в здании Бурятского Делового Центра, объединившего в себе национальные архитектурные мотивы и современные технологии. Это комплекс, предлагающий все для эффективной работы и полноценного отдыха: современные офисы, 4 отличных конференц-зала и наш гостинично – ресторанный комплекс. Уникальность этого проекта заключается в том, что находясь в этом здании можно реализовать любое деловое мероприятие или организовать бизнес: арендовать меблированный офис, разместить партнера в отеле, провести тренинг в конференц - зале, пообедать в ресторане, поплавать в бассейне и отдохнуть с друзьями в баре – полный цикл в одном здании!
Здание центра буквально наполнено технологическими новинками, современная система видеонаблюдения, пожаротушения, "умный дом" и система управления доступа, а в конференц - залах работает уникальное оборудование для синхронного перевода и для проведения телемостов. Кстати, в 2012 году Бурятский Деловой Центр был награжден премией Luxury Lifestyle Awards 2012 как лучший бизнес-проект года.
Сама концепция такого делового центра - новинка для Бурятии. Это суперсовременный , красивый, может, немного помпезный проект, что в начале было неким отпугивающим фактором. Но сейчас Деловой Центр наполнился жизнью, и становится центром притяжения. Здесь престижно обедать и проводить встречи, организовывать семинары и конференции. Самых дорогих гостей размещают теперь только в отеле «Мэргэн Батор», а в ресторане «Мэргэн» делают предложения любимым и играют свадьбы. Благодаря высоте здания и видам, которые открываются с терассы 12 этажа и прекрасным интерьерам внутри Центр стал излюбленным местом для фотосессий.
Номерной фонд отеля находится на 8,9 и 10 этажах. Каждый номер оснащен системой «умный дом», который обеспечивает гостя индивидуальным кондиционированием или позволяет самостоятельно регулировать отопление. Современные санузлы оснащены управляемым биде. Чтобы подчеркнуть региональную самобытность в интерьерах номеров использованы репродукции и работы бурятских художников, таких как Зорикто Доржиев и сестры Ертахановы.
- Где еще располагаются отели Сети, куда входит и ваш отель, и в чем особенность этой Сети отелей?
- В "Коллекцию отелей "Путник" входят пять отелей в Европе: 2 отеля во Франции на Лазурном берегу, три отеля в Сербии: отель в Белграде и два отеля на лучшем горнолыжном курорте Сербии - Капаоник и курортный отель на побережье в Черногории. Все отели - яркие образцы местной культуры и лучших региональных традиций. Это является отличительной особенностью и объединяющей концепцией всех отелей данной сети. Так например, сидя у камина в ресторане замка-отеля La Vignette Haute, гости наслаждаются деликатесами, приготовленными с истинной французской страстью к кулинарному искусству. В сербских отелях никого не оставляет равнодушными региональные блюда из ягнятины, телятины и ракия собственного производства. Интерьеры всех отелей также отражают местную культуру в различных дизайнерских элементах. Поддерживая местные традиции различными событийными мероприятиями, отели и рестораны коллекции отелей "Путник" являются центром притяжения, как для местных жителей, так и для гостей со всех уголков света.
В России представлены три отеля. Помимо отеля "Мэргэн Батор", есть отель "Байкальская Ривьера" в поселке Гремячинске и "Лукоморье" в Максимихе. Сейчас идет бурное развитие отеля "Байкальская Ривьера": здесь вводятся новые корпуса, функционирует самый большой конференц зал на Восточном побережье Байкала.
В этом году ввели в эксплуатацию уникальный банный комплекс с открытыми купелями. Весь комплекс реализован в купеческом стиле. Отличная развлекательная программа и дополнительные услуги делают это место прекрасным местом отдыха.
А главной изюминкой отеля "Лукоморье" является вид из окна, потому что он расположен на самом берегу озера. Здесь наполняешься энергией Байкала, не выходя из номера. Оба отеля работают круглый год.
- Расскажите о итогах годах, самых ярких мероприятиях...
- Первый год работы отеля "Мэргэн Батор" был богат на события! Во - первых, это присвоение отелю категории 5 звезд. Наш отель стал первым пятизвездочным в Восточной Сибири, сертифицированный Российской Гостиничной Ассоциацией! Это был очень трудоемкий процесс: работа с документами, что - то надо было довести до ума в материальной базе, где - то провести работу с персоналом. Но я считаю, что не так трудно получить эти звезды, как потом им соответствовать. Это ежедневная нелегкая работа всей команды. Отель - это как живой организм, это круглосуточная работа почти 150 человек, ведь при отеле работают ресторан "Мэргэн", фитнес клуб "Багатур", туристическое агентство "Метрополь Экспресс"и изюминка нашего комплекса -панорамный "Бар 12".
К ярким событиям этого года также можно отнести то, что мы обслужили самые важные события года республики. Например, такие мероприятий, как совещание Морской коллегии, юбилей Авиазавода, форум "Байкальский Диалог" и т.д. Обслужили мероприятия под «ключ»: от заказа ручек и сувениров до организации банкетов на Байкале. Для нас самих это было испытанием, но прошло все успешно и мы поверили в свои силы!
Ресторан Мэргэн - это отдельный генератор ярких событий в городе. Благодаря идее депутата государственной Думы Михаила Викторовича Слипенчука, мы запустили в ресторане фестиваль «Вкус Бурятии». Такой фестиваль приобретает особую актуальность в период введенных санкций, когда весь ресторанный бизнес России ищет аналоги и «ломает» голову, как выйти из сложившейся ситуации. Например, на форуме "ПИР 2014", наш ресторан с многими ресторанами из других регионов России подписал меморандум о развитии русской кухни, но мы пошли дальше! Мы будем развивать не просто региональную кухню Бурятии в целом, но и районов Бурятии в отдельности. Наша республика богата гастрономическими традициями. В этом году, к примеру, успешно прошли недели Еравнинской кухни, где многих гостей покорили блюда из рыбы. В стенах ресторана прошла встреча молодежи из Еравнинского района.
Гость, приезжая в отель, имеет возможность познакомиться с блюдами, которые готовят у нас в районах из наших продуктов. Это и нежнейшая и свежайшая рыба из края голубых озер - Еравны, и знаменитая на всю страну боргойская баранина... Нам есть чем удивить самых взыскательных гостей!
А гость это наш самый важный и любимый человек! За этот год мы встретили их немало - это и звезды шоу- бизнеса, чиновники и бизнесмены федерального уровня. Многие из них стали нашими постоянными гостями. Приятно слышать от них, когда они при заезде в отель говорят:
"С некоторых пор я полюбил командировки в Улан-Удэ, потому что живу в этом отеле".
Ради таких слов стоит ходить на работу!
В этом году мы поставили официальный рекорд на годовщину ресторана Мэргэн и отеля Мэргэн Батор. Собрали пять команд по пять человек и за час налепили 2642 буузы! Мероприятие прошло очень душевно, люди приходили семьями и с друзьями. В рамках этого события был проведен мастер- класс по лепке бууз для ребятишек. По окончанию мероприятия мы решили поделиться частичкой своей теплоты с теми, кто волею судеб остался одиноким на закате своей жизни - угостили буузами пожилых людей из дома престарелых.
- Какие основные планы на будущий год с учетом довольно непростой экономической ситуации в стране?
- Конечно, экономическая ситуация в стране вносит свои коррективы и в наши планы, мы как и все, работаем над оптимизацией затрат. Ищем эффективные методы рекламы, активно работаем в социальных сетях, используем каналы продаж, которые наименее затратны. Но не в коем случае оптимизация затрат не скажется на уровне обслуживания. В ресторане мы разработали и ввели календарь мероприятий на 2015 год.
Каждый месяц ожидается 1 -2 мероприятия или мастер- класс, с ним можно ознакомиться на сайте ресторана. Как я уже рассказывала, мы будем развивать фестиваль «Вкус Бурятии», планируем поставить еще какой-нибудь гастрономический рекорд и сделать гастрономическую карту Республики Бурятия. Будет интересно, следите за нашими новостями!
Отель как в прошлом году всегда готов предложить специальные тарифы для корпорантов и гибкие цены в зависимости от сезона.
При отеле у нас успешно работает выставка – продажа сувениров, и работаем мы в первую очередь с бурятскими мастерами, собираемся ее развивать и дальше.
Мы ставим себе высокие цели по всем показателям в 2015 году и обязательно достигнем их!
- На сайте отеля упоминается, кроме прочих возможностей то, что гостям из Монголии предоставляются скидки? Монголы - особые ваши клиенты?
-Да, учитывая последние положительные изменения в визовом режиме между Монголией и Россией, поток туристов растет и это радует. Гости из Монголии, на самом деле, наши особые клиенты, ведь Монголия быстро развивается. Растет и количество людей, которые становятся требовательны к сервису. Мы всегда рады гостям из Улан-Батора и у нашей компании много друзей в Монголии.
- В Монголии , на ваш взгляд, какие отели самые соответствующие всем своим категориям? Почему?
- Монголия и Улан Батор, в частности, исконно были туристической Меккой для туристов со всего мира. Поток туристов там стабильно высок, поэтому уровень отелей и ресторанов для нас всегда были примером. Монгольские отели очень хорошо используют традиционные мотивы в оформлении интерьеров и находят классные симбиозы традиционного и современного. В одну из последних поездок я имела честь познакомиться с новым отелем "Best Western Premier Tuushin Hotel" Этот современный комплекс произвел на меня впечатление!
- Почему Вы сами выбрали для себя гостиничный бизнес?
- История как я попала, в этот бизнес началась давно, и я хочу сказать спасибо все без исключения, кто помог моему становлению в это деле. Конечно, первой моей маме. Это мой любимый идейный вдохновитель, которая в свое время подсказала мне эту идею работы в индустрии гостеприимства, мы очень долго обсуждали и мечтали вместе с ней об этом.
Но двое маленьких детей не сразу дали реализовать эту мечту. Но прошло время, и семь лет назад подруга позвала меня работать в мой первый отель "Одон", он тогда только сменил форму собственности. Следующим моим шагом были отели "Байкал Плаза" и "Бурятия". Ну, а это целая эпоха в моей жизни! С каждым моим местом работы меня связывают самые теплые воспоминания. И на каждом этапе я училась и продолжаю это делать до сих пор. Без этого в нашем деле никак нельзя, меняется мир, и растут запросы и надо идти всегда на шаг впереди и предвосхитить желание гостя. В нашей работе нельзя черстветь душой и сердцем, хотя иногда это бывает очень трудно, на любое недовольство гостя я реагирую очень остро и каждую ошибку в обслуживании я воспринимаю, как свою личную.
Я стараюсь довести до каждого сотрудника в нашем комплексе, что мы - лицо не только отеля, но и республики и города, как бы это высокопарно не звучало. Ведь первые люди, с кем общается гость Бурятии - это девочки на стойке ресепшн и официанты нашего ресторана. Если мы будем профессиональны и гостеприимны, то и образ нашей малой Родины будет положительным в их глазах.
Работа в отеле ,на самом деле, очень интересная и захватывающая, это и работой сложно назвать. Это жизнь. Я, видимо, так люблю свою работу, что мой 15 -летний сын уже серьезно размышляет о том, а не продлить ли ему нашу династию отельеров. Каждый день в отеле я встречаю новых гостей, иногда встречаюсь с людьми, которых раньше видела только по телевизору и открываю для себя их простые человеческие качества, некоторые из них соответствуют образу звезды, а некоторые очень душевны и просты в общении. За время работы в отелях я встречала и первых лиц государства, и первых лиц огромных корпораций , и звезд, и самых рядовых туристов, и командировочных...
Для меня каждый гость, независимо от должности, одинаково дорог, потому что он - мой гость.
Особую благодарность хочу выразить своему коллективу, я уверена на 100 %, что залог хорошего сервиса в индустрии гостеприимства - это персонал, который своим трудом создает уют и атмосферу в отеле. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, чтобы наш гость чувствовал себя как дома.
В преддверии Нового года хочу пожелать всем успехов, удачи и чтобы никакие экономические потрясения не помешали реализовать задуманное!
В сюжете: БурятияотельМэргэн Баторбизнес