Я благодарна Зое Дамбиевой за доброту, благородство и мудрость
Она занимается моделингом - модельным бизнесом, находя на просторах Бурятии тех, кого, вполне возможно, в будущем будут узнавать на страницах известного глянца, потому что подходит к столь необычному для российской глубинки делу с профессионализмом и творчеством. АРД побеседовал с руководителем модельного агенства ART Podium Ulan-Ude Лаурой Прокопьевой.
- Насколько модельный бизнес перспективен в Бурятии и вообще – в сибирском регионе?
– Модельный бизнес в Бурятии существует с 90-х годов, но развит очень слабо. Во-первых, время было трудное, народ был плохо осведомлен, было мало информации, если была, то часто искажалась. Но все же наши девушки добивались высот, часто своими силами. Многие успешно работали, работают моделями за рубежом.
Перспектива всегда была и будет, потому что у нас большой потенциал, много девушек интересной, не типичной внешности за счет смешения национальностей, много высоких и метисов, которые могут достойно конкурировать на международном рынке.
- Выбирая моделей, на что вы делаете акцент?
- Во-первых, конечно, это параметры. От этого отталкиваются все скауты: рост и параметры. Во-вторых, у будущей модели должна быть своя изюминка, и не обязательно она должна быть красива.
Она может обладать интересными чертами лица. Конечно, все должно быть утонченно, акцент – на классическое овальное лицо, редко круглое, но есть у меня модель и с округлым лицом, но сама она очень интересна и притягательна.
.- Насколько азиатские модели, на ваш взгляд, востребованы на Западе?
– Раньше встретить азиатку на подиуме было редкостью. Сейчас же азиатки становятся все более популярными. В основном, это японки, китаянки и кореянки. У наших девушек есть перспектива. Главное, чтобы было понимание того, что это профессия, и не простая. Нужно приложить максимальные усилия для достижения своей цели.
- Есть ли в Бурятии конкуренция в индустрии красоты?
– Конкуренции почти нет. Открылось еще пара агентств, но я не вижу их работы. Спрос на моделей очень невысок, но он есть. В последнее время в Бурятии наблюдается развитие моделинга, это индустрия становится более актуальной, появляются молодые дизайнеры, организуются для них различные конкурсы, показы и т.д. К сожалению, у нас нет производства. Тем не менее, очень приятно, что есть люди, которым небезразлична эта сфера и они ее развивают, в том числе и мое агентство.
- Расскажите о своей модельной истории?
– В детстве я мечтала быть балериной, и постоянно пыталась «парить» по квартире. Получалось не очень. В один прекрасный день я увидела, как мама смотрит телевизор и переключает каналы, когда она остановилась на одном – где я увидела девушку, грациозно идущую по длинной дорожке... Я была просто зачарована, не могла оторвать глаз, для меня она была столь красива, воздушна, она не шла, а парила, и я была столь восхищена ею, что буквально раскрыла рот и спросила: «Мама, кто это?». Мама ответила: «Это манекенщица».
Это был показ Вячеслава Зайцева. Я несколько раз повторила это слово и начала повторять движения той девушки. Каждый раз я искала канал, где были манекенщицы и пыталась их копировать. Я решила, что буду такой. Решив, что я, в принципе, научилась, я решила обучать дефиле весь подьезд. Это было вроде школы. Далее мы устраивали показы на лестничной площадке: одевали какие-то вещи, выворачивали кофты, завязывали их так, чтобы это смотрелось необычно...
В школу моделей я пошла в 16 лет. Пошла за компанию со своей одноклассницей, которая была гораздо выше меня, хотела просто посмотреть, но меня пригласили заниматься со всеми. Позже я работала в составе театра мод Ольги Волковой. Там у меня было много преподавателей, но меня больше интересовал процесс обучения, нежели сами показы. Мне нравилось получать знания и опыт.
Меня обучали хореографы и балетмейстеры, работала с Ларисой Дагдановой и еще многими дизайнерами, остановилась я на театре мод Зои Дамбиевой. Позже я переняла знания от нее, она стала моим гуру. Я очень люблю и уважаю ее за ее доброту, благородство и мудрость. Я также благодарна всем своим педагогам, которые вложили в меня свои знания и умения, и с этим – частичку себя.
С детства у меня были организаторские способности, и в моделинге мне нравилось больше учиться и передавать свои знания. С 20 лет я преподавала в театре мод у дизайнера. Участвовала в конкурсах. После окончания ВУЗа я уже писала бизнес-план модельного агентства. В 26 лет обучила группу юношей и девушек для дизайнера на фестиваль «Алтаргана». И, наконец, открыла свое детище в январе 2011 года, модельное агентство «ART PODIUM».
- Часто ваши воспитанники участвуют в разных интересных конкурсах, иногда зарубежных. Как вам удается “наводить мосты”?
– Модельный бизнес и конкурсы – это немного разные сферы. Конкурсные девушки могут существенно отличаться от моделей, они могут обладать и не модельными параметрами: ниже рост, больше параметры. Тут главное – лицо и харизма, творчествво, а вот если это модельный конкурс – то это другое дело.
Модельные конкурсы подразумевают под собой участие исключительно профессиональных моделей и, как минимум, девушек модельной внешности. В жюри на таких конкурсах сидят скауты, которые ищут новые лица, то есть это все связано с работой. Я продвигаю своих учениц и учеников в моделинге и не делаю акцент на конкурсах. Конкурс – это определенный этап для модели, который она должна пройти, исключительно для опыта, не более. Я считаю, что постоянное участие в конкурсах портят девушек. Поэтому конкурс для нас – это лишь одна ступень.