Viva City – незнакомый монголам Улаанбаатар готов удивить и гостей Монголии
Болдын Жавхлан, представитель компании MCS Property, которая построила в Монголии «совсем другой Улаанбаатар» – знаменитый Вива Сити. Он любезно согласился рассказать об этом чудесном месте корреспонденту АРД Наранбаатару Бямбажаву, специально для наших читателей, планирующих маршрут незабываемой поездки в Монголию. И немного о строительном бизнесе развивающейся быстрыми темпами страны в самом сердце Азии.
- Компания MCS Property – один из признанных лидеров в области строительства в Монголии. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашей компании?
- Прежде всего, спасибо редакции портала АРД, что сегодня меня пригласили в гости для интервью. Меня зовут Болдын Жавхлан, я руковожу Отделом продажи и маркетинга компании MCS Property. Наша компания входит в состав холдинга MCS, и ведет свою деятельность в области строительства с 1999 года.
- Ваш проект ВИВА СИТИ постоянно обращает на себя внимание общественности, с момента его основания. Сейчас квартал Вива Сити уже стал достопримечательностью Улаанбаатара, куда любят приходить жители и гости столицы. Кратко опишите суть и результаты проекта?
- Мы сдали квартал Вива Сити в эксплуатацию в конце 2011 года. Уже идет четвертый год. Он состоит из комбинации жилых квартир и торговых комплексов. Проект первоначально ставил цель помочь молодым семьям города приобрести качественные, но дешевые, по сравнению с ценами на рынке, квартиры.
В квартале 1600 квартир площадью от 20 кв.м до 60 кв.м, и первые этажи всех зданий предназначены для торговли и сервисного обслуживания. Чтобы эти квартиры по-настоящему были доступны и дешевы для молодых семьей, которые только начинают новый этап в жизни, приобретают первые квартиры, мы изначально запланировали большинство из 1600 квартир маленькими по метражу. Это квартиры площадью 20, 30 и 38 кв.м. И мы включили в эту льготную цену мебель, электроприборы и телевизоры, которые мы предоставили с учетом оптимального использования квартир маленькой площади.
Таким образом, и покупателям из молодежи мы предлагали оборудованные квартиры, готовые к переселению, со всеми принадлежностями по цене ниже “пустых” и аналогичных квартир на рынке.
С другой стороны, первые этажи всех зданий построены с целью торговли: магазинов, ресторанов, кафе, клубов и других видов сервиса, что сделало пространство между жилыми квартирами самой длинной улицей для шопинга и отдыха, чего до сих пор не было в Улаанбаатаре.
Длина улицы, предназначенной для прогулки и шопинга, где нет автомобильной трассы, составляет больше одного километра. Это привлекает и жителей, и гостей монгольской столицы. Так и было задумано по плану проекта.
- Насколько “совпадают” первоначальный план проекта “Вива Сити” и сегодняшний результат? Как вы оцениваете со стороны холдинга MCS проделанную работу?
- В целом, на уровне руководства компании и группы, оценивают, что этот большой проект - очень эффективный и удачный. Вкратце можно сказать, что продажа квартир и торговых площадей удачно завершилась за краткий срок, даже скорее, чем мы планировали.
А с другой стороны, мы планировали и сейчас продвигаем идею, чтобы жители и гости Улаанбаатара специально приходили или приезжали в Вива Сити семьями, чтобы прогуляться по фирменным магазинам, отдохнуть, вкусно поужинать в ресторанах или кафе и т.д. В этом плане, наверное, можно сказать, что мы пока не достигли желаемого 100-процентного результата.
Во-первых, это очень большой проект, реализация которого требует времени. За один-два года трудно достичь головокружительного успеха. Но район Яармаг, где расположен Вива Сити, в 6-7 км от центра столицы, на берегу реки Туул, всё более становится престижным. Здесь строится много жилых домов, и он входит в список самых быстрорастущих из развивающихся частей города. Поэтому через два-три года, я считаю, Вива Сити окончательно приобретет образ, представляемый в наших планах.
Уже сейчас, как вы знаете, жители города любят приходить сюда. Их привлекает, в первую очередь, этот «непривычный» Улаанбаатару имидж квартала. Многие говорят, им кажется, будто здесь они не в Монголии, а в других зарубежных странах. Действительно, это так. Вива Сити – это другая, незнакомая, непривычная часть столицы, как и для нас самих, монголов, так и для частых гостей страны. Это уже не то, каким мы представляем в себе Улаанбаатар.
- Квартиры в Вива Сити действительно были доступны и востребованы у молодежи страны. Кроме квартиры они “бесплатно” получили всю домашнюю обстановку. Проект, конечно, дорогостоящий. У многих возникает вопрос, насколько он был прибыльным?
- Да, очень часто задают у нас этот вопрос. Конечно, мы коммерческая компания, поэтому не допускаем проекты со знаком минус. В целом, этот проект прибыльный. Но в сравнении с нашими другими проектами, такими как кварталы элитных жилых домов высокого класса “Вита” и “Виста”, по объему прибыли Вива Сити не достигает даже малой их части.
И плюс к этому, на уровне группы MCS наш проект изначально был предназначен для исполнения целей социальной ответственности компании. Первостепенная задача состояла в том, чтобы решить социальные проблемы молодежи и укрепить имидж нашей компании. Это проект социального значения, а не для получения прибыли. Но это не значит, что мы пошли на минус. По нашим планам, мы не рассчитывали получить прибыль от продажи квартир, особенно маленьких по площади – прибыль была рассчитана от продажи или аренды торговых площадей.
- Коммерческие компании торговли и сервиса, которые ведут свой бизнес на территории Вива Сити, являются в Монголии, как правило, наиболее известными в своих отраслях. Со стороны MCS Property, следите или контролируете ли вы качество и стабильность обслуживания этих организаций?
- На территории Вива Сити расположено более 20 тысяч квадратных метров торговой площади, аналога чему до этого практически не было в Улаанбаатаре. В продаже этих площадей мы придерживались определенной стратегии, привлекая именно те компании и бренды, которые лидируют в своих отраслях в Монголии. А средний и прочий бизнес в сфере торговли и обслуживания придут за ними сами. Это, я считаю, был правильный подход.
Мы сами обращались с просьбой о сотрудничестве к таким компаниям и добивались их открытия в Вива Сити. Есть также много компаний, которые впервые начали свой бизнес только в Вива Сити. Их них за это время немалое число уходили или меняли направления деятельности, или даже сдавали свои площади в аренду другим компаниям. Мы не в силах и не вправе контролировать это, но взяли на заметку, если в будущем откроем такие большие торговые центры.
- Какие места в Вива Сити больше всех привлекают жителей города? Можете назвать “визитные карточки” этого квартала?
- Это очень просто. На мой взгляд, здесь уже “нашлось” несколько мест или магазинов, куда люди специально приезжают. Во-первых, это магазин “Premium Outlet”, где продаются брендовые товары со скидками трех торговых марок. Это товары брендов “Hugo Boss”, ”Burberry” и ”Armani exchange”. Только в этом магазине продаётся одежда этих брендов со скидками от 50 до 70 процентов.
Также магазины BTF представляют бренды Adidas, Reebok, Pepe Jeans и Levi’s. Еще здесь есть известный в Монголии магазин “Аянчин”, где продаются принадлежности для туризма и охоты, а также одежда брендов Columbia и Merrel.
Также можно назвать магазин немецкого бренда обуви и сумок “Tamaris”. Аксессуары и атрибуты торговой улицы привлекают людей. Например, рядом с “Лондон Паб” стоит двухэтажный красный автобус, который специально привезли из Лондона, люди любят здесь фотографироваться.
Здесь есть памятник Любви в виде большого сердца, куда молодые пары приходят “закрыть любовь на замок” и т.д. Также у нас есть несколько нестандартных, необычных фонтанов, где люди очень любят отдыхать и позировать для фото. Среди них хочу выделить фонтан “Мандухай сэцэн хатан” с историческим памятником. Это первый в Монголии музыкальный и «танцующий» фонтан. Здесь, в Вива Сити, для каждого найдется свой любимый уголок – для детей и пожилых людей, для шопоголиков и гурманов и т.д.
- На территории Вива Сити уже традиционно проводится много мероприятий. Какие из них стали постоянными?
- Да, с самого начала эксплуатации квартала мы стали организовывать здесь различные мероприятия, фестивали и праздники. Если назвать из знакомых всем горожанам, то это, во-первых, День матери и детей – 1 июня. Вива Сити организует этот праздник традиционно на высоком уровне, собирает много народу, проводит различные мероприятия.
Также мы уже четвертый год подряд, летом, организуем фестиваль различных кухонь мира под названием “Viva city – Food festival”. Время от времени, особенно накануне национальных праздников Монголии, Вива Сити объявляет сезон скидок в фирменных магазинах. Жители города уже ждут этого, и приходят сюда толпами.
Кроме того, мы поддерживаем различные спортивные и молодежные организации, совместно с ними организуем состязания в разных видах спорта и т.д.
- Жители Улаанбаатара практически все его знают и, наверное, каждый не раз уже приходил в Вива Сити. Этот квартал входит в список достопримечательностей столицы, которые обязательно нужно посмотреть гостям Улаанбаатара. А что вы скажете потенциальным туристам, приезжающим в Монголию, например, читателям портала АРД, почему они “должны” приходить в Вива Сити?
- Как говорят, лучше увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Вива Сити являет собой совсем другой, новый город, в сравнении с привычным имиджем Улаанбаатара – не только для впервые приезжающих туристов, но и для частых гостей монгольской столицы.
Обращаясь к желающим побывать в Монголии туристам, деловым людям, хочу сказать: добро пожаловать в Улаанбаатар! Если будете в столице Монголии, обязательно приезжайте в Вива Сити. Здесь вы можете хорошо отдохнуть, совершить шопинг в магазинах мировых и монгольских брендов, вкусно поесть в ресторанах различных кухонь мира, купить национальные сувениры и многое другое.
- Спасибо за беседу!
Читайте также на АРД – 10 мест Улан-Батора, которые стоит посетить.