Распил по-монгольски. Как это происходит на Улан-Баторской железной дороге
Дорогостоящую спецтехнику российского производства российско-монгольская совместная компания закупает в Шотландии через латвийский банк.
Недавно стало известно, что совместная российско-монгольская компания “Улан-Баторская железная дорога” заключила договор о приобретении выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПРС-03.2. Договор UBJD 17/013 был заключен в феврале 2017 года и зарегистрирован юридической службой 21 февраля 2017 года.
Вроде бы дело хозяйское, железнодорожная компания покупает машину для ремонта и содержания железной дороги. Если быть точнее, эта машина предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
Как говорится, нужная машина. Кратко о сути сделки. АО “УБЖД” закупает по цене в 1770000,00 долларов США машину ВПРС-03.2 у компании LORDWEST TRADE L.P, зарегистрированной в Великобритании. Банком компании LORDWEST TRADE L.P является латвийский банк ABLV. Отправителем является компания “Апекс Сервисс”.
Согласно пункту 6.1.1 данного контракта, АО “УБЖД” вносит в течение 5 банковских дней предоплату в размере 50% или 885 тысяч долларов долларов США. Запомните этот момент. Вроде как обычная сделка. Но не спешите с выводами. Обо всем по порядку. Предмет сделки - выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-03.2
Любой открытый источник подскажет, что данная машина изготавливается исключительно на ОАО “Кировский машзавод 1 Мая”. Другим российским предприятием, выпускающим похожую технику, является завод “Ремпутьмаш” в Калуге. Но его путевые машины выпускаются под маркой ПМА. Хотя в контракте не упомянут завод-изготовитель, мы смело можем утверждать, что ВПРС-03.2 был изготовлен именно в Кирове.
Запомним главное - машина была изготовлена в России и покупателем является совместное российско-монгольское предприятие.
Продавец- LORDWEST TRADE L.P. Тут напрашивается логичный вопрос. Зачем машину, изготовленную в России, покупать через британскую компанию? Давайте присмотримся к данной компании.
Компания была создана 6 мая 2015 года и по одному с ней адресу зарегистрировано еще 2350 компаний, этот факт не может не смущать. Ясно, что данный адрес - это нечто вроде почтового ящика.
Вот копия из регистрационного учета данной компании в Великобритании. Данный учет был сделан, когда увеличилось количество учредителей или генеральных партнеров.
Была компания VOXPOINT INC. К ней добавилась компания GOLDSTEIN AG, да еще привнесла свою долю в уставной капитал в размере 1000 фунтов.
Теперь обратите внимание, что подписи тех, кто расписался за обе компании сильно похожи и печати по дизайну очень смахивают друг на друга.
Отчетливо читается, что обе компании зарегистрированы в Доминике.
Попотели немного и нашли эту Доминику. Оказалось, что это маленький остров в Карибском море с населением в 75000 человек. Бывшая британская колония.
Тут мозги начинают усиленно работать и вы понимаете, что это маленький рай для желающих скрыться от налогов или то, что сейчас называется офшором.
В ходе дальнейщего расследования узнаем, что и компания Goldstein AG тоже находится на том же острове и по тому же адресу.
А дальше узнаем, что учредителями этих компании являлась компания EXFORD TRANSIT LTD6 с уставным капиталом в 1000 фунтов. (Помните 1000 фунтов, которые внесли в LORDWEST TRADE L.P?)
Компания была создана в 2013 и упразднена в 2016 году.
Давайте подытожим.
Некая компания, с уставным капиталом в 1000 фунтов, которая уже не существует, создает две компании на Доминике. Эти две компании создают уже другую компанию в Шотландии. И с этой компанией АО “УБЖД” заключает договор на 1,7 миллиона долларов и переводит предоплату в 50%. Ну как?
Информацию о двух доминикских компаниях, вернее, адрес, по которому они зарегистрированы, можно найти и на сайте международного консорциума журналистов на их сайте https://offshoreleaks.icij.org/. Это означает, что это компания известна консорциуму, который выложил около 200 тысяч материалов по так называемому “Панамскому офшору”. Хотя это и называется Панамским офшором, архив консорциума содержит информацию о 214 тысячах офшорных компаний, зарегистрированных в 21 юрисдикции — от Невады до Гонконга и Британских Виргинских островов.
Банк продавца - латвийский банк ABLV. Согласно сайту “Википедиа”, “ABLV -- один из крупнейших в Латвии банков, работающий с нерезидентами. В связи с подготовкой к вступлению Латвии в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и усилением борьбы с отмыванием денег (AML, anti-money laundering) Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК) Латвии подвергла банк проверкам и в мае 2016 года наложила на него беспрецедентный штраф в размере 3,167 миллиона евро за обнаруженные нарушения. Согласно выводам КРФК, банк не уделил достаточного внимания нетипично большим для клиента, сложным или взаимосвязанным сделкам, а также не проводил усиленного надзор за отдельными сделками клиентов в рамках углубленной комплексной проверки. Банк согласился с этими выводами и подписал мировое соглашение с Комиссией о прекращении открытого по данному поводу административного дела.
Кампания борьбы с отмыванием денег привела к тому, что во втором квартале банковская отрасль Латвии потеряла 896,7 млн. евро нерезидентских вкладов, в том числе понёс потери и ABLV: 251,6 млн. евро”. https://ru.wikipedia.org/wiki/ABLV_Bank
То есть, данный банк был замешан в отмывании денег. И хорошо работал с нерезидентами, то есть с такими компаниями как LORDWEST TRADE L.P.
Также по сведениям издательства Quartz (qz.com) этот латвийский банк входит в число 50 банков, подозреваемых в отмывании 21 миллиарда долларов США наряду с украинскими, эстонскими, молдавскими и другими латвийскими банками.
Итак, совместная российско-монгольская компания АО “УБЖД” закупает путевую машину, которая производится российским заводом через британскую компанию, у которой уставной капитал, как мы предполагаем, не больше 1000 фунтов и переводит деньги через латвийский банк, замеченный в отмывании денег и оштрафованный за это.
Вот такие дела. Осталось выяснить, сколько эта машина стоит на самом деле. Что-то подсказывает, что значительно меньше контрактной стоимости.