Ненависть и злоба. Почему в Монголии власть и широкие народные массы не любят умных
Образованные люди более независимы, но именно они намного нужнее обществу.
Голову цветка не отрывают...
“Зависимый” народ
Недавно один любитель конных скачек написал в газете, что в Монголии более 400 тысяч человек пристрастились к скачкам и имеют отношение к скаковым лошадям. Наверное, так оно и есть, а может быть это число еще больше. Во всяком случае, число хронических алкоголиков и наркоманов не достигнет этой цифры, а превысить ее может лишь число курильщиков. Сегодня число граждан Монголии, занимающихся кочевым скотоводством, включая детей и стариков, составляет 15 процентов от общей численности населения страны. Если вычесть отсюда не имеющих никакого отношения к скачкам женщин и младенцев, то это цифра уменьшится вдвое. Но если прибавить всех любителей скачек, живущих в городах и других населённых пунктах, вдалеке от кочевого скотоводства, то тот любитель назвал почти приблизительное число.
Без преувеличения можно утверждать, что число любителей национальной борьбы будет в два раза больше. А число любителей песен и пения может быть ещё в два раза больше. Хотя нет причин винить в этом многовековую культуру кочевого народа. Придется долго объяснять, почему так продолжается до сих пор, хотя монголы уже давно отдалились от кочевого образа жизни, и при этом никто не сможет точно назвать причину этого явления, разве только выдвигать разные догадки.
Процесс урбанизации, цивилизации и индустриализации начался в Монголии не так давно – его свидетелями стали лишь 2 поколения монголов. Поэтому процесс модернизации имеющих многовековую историю мышления, культуры и традиций вслед за новой средой будет продолжаться долго, возможно на протяжении ещё двух поколений. Культура национальной борьбы, пения, скачек и сложения стихов была у каждого народа, и в ходе развития их образы менялись в зависимости от времени и скорости процесса развития. На это больше влияет время, чем административные методы.
Потребности образованного народа
В современном мире расщепляют атом, разгадывают код генов, инженерные работы проводятся на уровне нанометров, создаётся искусственный интеллект, превыщающий способностями человеческий, летают на другие планеты. Глобализация стала доступна для всех, идти в ногу со временем - желание любого народа. Несколько веков назад отставание от передовых стран даже на тысячу лет было не так уж ощутимо, а если сегодня страна отстанет даже на несколько месяцев, то будет казаться, что она изолирована от всего мира. Такого не желает ни один народ, но не каждый народ может идти в ногу с другими. Поэтому любому народу жизненно необходимы тысячи и тысячи современных и образованных граждан.
Образование отличается от профессии. Под образованием подразумевается правильное понимание теории и практики на основе наук обо всём, что нас окружает. Человек может хорошо петь, но не иметь вокального образования. Или может быть отличным хирургом, но не интересоваться ничем, кроме своей профессии. Может не владеть никакой профессией, но иметь широкий кругозор. Но и есть те, кто никогда не использует свои знания и живут, как паразиты. Диплом о высшем образовании, звания доктора или профессора являются лишь подтверждением и признанием того, что этот человек посещал определённое профессиональное учебное заведение. Но есть и те, кто не посещал никакое профессиональное учебное заведение, а просто купил несколько дипломов и свидетельств и руководит страной, государством или партией. Нельзя так руководить страной.
Согласно исследованиям, число образованных людей того или иного общества колеблется от 5 до 40 процентов. Для страны с 5 процентами образованных – это её главное богатство. Если число образованных составляет 40 процентов, то считатется, что имеются огромные резервы. Для того чтобы создать для себя образованных и интеллектуальных граждан, общество платит большую цену. Основа для этого начинает формироваться в начальных и средних школах, и со временем остаётся та малая часть образованных граждан. Человек, изначально имеющий хорошие основы, узнаёт из жизненной практитки очень многое и понимает всё это систематизированно, с возрастом он всё более совершенствуется. Важную роль играют и природные данные человека. Образование – это не коллекция информации и не груда прочитанныхи книг. Несистематизированные знания никому не нужны, они являются лишь грудой кирпичей. И только научившись строить из этих кирпичей дворец, человек может принести пользу обществу благодаря полученному им образованию.
Ненависть к интеллигентам
Образованные люди, составляющие малую часть общества, является тем мозгом, который должен руководить страной и государством. Тёмное большинство не любит этот мозг, наблюдаются тенденции при удобном случае убрать его, что является одной из интересных загадок человеческой истории. Одной из преимуществ монархии является то, что в ней людей, которые будут руководить обществом, готовят с малых лет. А в демократическом обществе право руководить обществом дают неподготовленному, случайному человеку согласно взглядам народа в определённый отрезок времени, что является очень нехорошим проявлением. Чем больше доля тёмных масс в обществе, тем легче мощенники забираются на вершину общества посредством манипуляций и популизма. Есть довольно много примеров в истории человечества, когда представитель тёмного большинства уничтожал избранных представителей общества. Самым ярким примером этому может служить Ленин, который, перехитрив тёмных русских крестьян и встав у власти, выгнал из страны почти всю интеллектуальную элиту, а оставшуюся часть расстрелял Сталин.
В средние века Эсэн тайш хан, заняв всю Монголию, истребил всех мужчин золотого рода. По родословной они были избранными и подготовленными для руководства страной представителями общества того времени. Единственный оствашихся в живых принц Баянмөнх во время побега смог спрятать своего сына и единственного наследника престола в одной семье. Того мальчика звали Батмөнх, а в истории он известен как Даян хан.
Богдо хан, с целью освободить страну от китайских гоминьдановцев, отправлял за помощью извне избранных представителей общества. По иронии судьбы или может быть к счастью, один агрессор сменился другим. Те люди, которые боролись за независимость, были избранными представителями того времени. К сожалению, все они были убиты. Когда государство объявило их врагами народа, то “зависимая” часть общества поверила этому.
Говорят, что в то время в Монголии было 100 тысяч священнослужителей. Но из них по настоящему образованными были только 10 тысяч. Их тоже истребили. Представители золотого рода и аристократии были самой образованной интеллигенцией общества того времени. В начале 30-х годов их всех сначала зарегистрировали, а потом поголовно уничтожили. Были расстреляны более тысячи работников партии и государства. Они были самой талантливой частью новых кадров, которые только начинали учиться менеджменту современного государства. Как бы насмехаясь, их объявили предателями, которые продали свою страну и стали заложниками врагов. Таким образом, к середине 20-го века монголы остались лишь с вышеназванным “зависимым” народом. И к сожалению, “зависимая” часть общества без возражений всё признала.
В 50-х годах, когда только начинался процесс цивилизации и урбанизации, на опустошонном месте только начинали появляться первые ростки итнеллигенции. Народ, который отставал на тысячу лет, остро ощущал нехватку в интеллигентных людях для руководства обществом и поэтому такой слой общества начал быстро формироваться. Но вдруг дала о себе знать хроническая болезнь, из-за которой снова началась дискриминация избранных представителей общества. Через кампанию под названием “заблуждение интеллигенции” смогли основательно запугать всех. Но избавиться от своей отсталости было жизненно важным вопросом для страны. Из-за идеологических преград и давления извне готовили и хороших, и средних, и плохих специалистов. Но, так и не отделавшись от вечной предосторожности от образованных людей, вдруг оказались на пороге нового столетия. Обыденными были коллективные собрания, на которых группами позорили интеллигентов и прививали ненависть к интеллигентной части общества. Одним словом, эти собрания стали чем-то вроде развлечения, на них плевали на интеллигентов и позорили их руками “зависимого” народа. К сожалению, “зависимая” часть принимала активное участие в этих развлечениях и привыкла вносить свою лепту в это дело.
Проблемы независимых людей, ступивших на другую планету
В начале нового столетия монгольское общество стало открытым, страна снова вступила в систему рыночных отношений, которая является обычным явлением в человеческом обществе. Граждане и само государство стали богатыми. Всем обществом познакомились с сегодняшним миром. Вслед за этим стали расцветать зависть, ненависть и жадность. Все зависимые и независимые, которые разжирели до предела, не смогли поделить то, что есть и начали конфликтовать между собой. Появились временнные группировки, которые начали клеветать и пугать всех тюрьмой, что стало не только обычным явлением в обществе, но и их обязанностью. Зависимые от этого и их «болельщики» сделали всю нацию “зависимой”. Нельзя так руководить большой страной.
До середины прошлого столетия интеллигенция имела в основном религиозное образование. А представители интеллигенции второй половины столетия получили хорошее образование в рамках своего закрытого общества. В обоих случаях интеллигенции было мало и на нее постоянно оказывалось давление. Тогда интеллектуалы нового столетия начали свободно, без всяких преград, знакомиться с нынешним новым миром. Для нас они были интеллигенцией, которая впервые ступила на другую планету. У их отцов и дедов не было такой возможности.
Сегодня, включая Казахстан, около 160 тысяч граждан Монголии живут в разных уголках нашей планеты. Одна треть всего населения каждый год пересекает границу. Мир стал открытым для монголов. И среди них рождаются первые образованные монголы, которые имеют правильные понятия о современном мире. Но монгольское общество, а вслдед за ним и “зависимое” монгольское государство, по традиции полно желания игнорировать, отталкивать, дискриминировать и обвинять свои новые высокообразованные кадры. Чтобы избавиться от своей многовековой отсталости, такие страны как Япония, Корея, Китай и Тайвань отправляли на Запад знакомиться с новым миром тысячи и тысячи своих молодых людей. А они, вернувшись назад, в свою очередь смогли вытянуть страну из глубокой отсталости. Также и у наших молодых людей, получивших в развитых странах образование и правильное понятие о нынешнем мире, есть стремление вытянуть наверх свою страну. Но когда они возвращаются, их ждёт страшный сюрреалистичный мир. К сожалению, “зависимый” народ никак не замечает этого.
Наше государство успешно использует только их знания иностранных языков, им дают носить портфель какого-нибудь вора-феодала. Но не каждый, кто привёз с собой из западных стран какой-нибудь диплом или свидетельство, является образованным человеком. Есть и такие люди, которые не только позорят репутацию современного цивилизованного образования, но и, начиная с носителей портфелей, поднимаются до руководства страны и становятся лидерами группы зависимых. Они похожи на тех молодых людей, которые выучив несколько иностранных слов вроде “ну”, “и”, “хорошо”, сажали семена цивилизации среди степей и гор. Именно они были теми, кто своими руками разрушили и предали огню почти 800 монастырей на территории Монголии. Нельзя так руководить страной.
Хотя сегодня многие молодые люди, правильно поняв современный мир и получив хорошее образование, приезжают на родину с искренним желанием поднять страну, их здесь не встречает нужное им независимое общество. Многие из них, разочарованные, уезжают обратно. Для них, которые многое видели и получили хорошее образование, не нашлось места в обществе, где господствуют средневековые порядки. Никто не относится к ним по-человечески и со справедливостью. Приобретённые ими знания не только никто не ценит, но даже и не интересуется ими. Пусть делают себе карьеру, нося портфели, кое-как говоря на иностранных языках или вступая в различные группировки, а если нет, то убирайтесь. Вот таковы порядки, которых придерживаются на их родине.
Недавно посадили за решётку одного молодпого человека. Зовут его Бяямбасйахан. Он - сын простого водителя. Монголы 21-го века, если не считать последние 3 поколения, являются кочевниками-скотоводами 13-го века. Этот молодой человек - глава совета выпускников Монгольского государственного университета, где впервые начали готовить современную интеллигенцию Монголии. Он получил высшее образование в США и является одним из тех немногих монголов, кто понял отношения бизнеса и торговли на сегодняшнем международном уровне. Он является одним из первых немногих монголов, получивших современное образование. Наше государство пока ещё не успело подготовить таких людей, а те, кто имеет такую подготовку, разочаровавшись, уезжают из страны. Современный цивилизованный и образованный мир стандартизирован одним порядком, языком и понятием. Мы, которые будто прибыли с другой планеты, только начинаем учиться этому. Его, который начал строить отношения на едином языке и понятии современного мира, всем обществом требуют посадить за решётку и повесить на первом столбе. К сожалению, “зависимый” народ, который составляет большинство этого общества, по первой просьбе или даже без всякой просьбы добровольно присоединяется к всеобщей истерии и до хрипоты кричит: “Казнить! Казнить!”