В Монголии обсуждают кандидатуру следующего председателя ВГХ
18 января Великий Государственный Хурал утвердил законопроект об отправке председателя парламента в отставку.
В конце прошлой недели, 18 января, в Монголии в ходе сессии ВГХ был утверждён 87,8 процентами голосов законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон о ВГХ и Закон о порядке ВГХ.
В законопроекте о внесении изменений и дополнений в Регламент парламента говорится, что ВГХ будет наделен правом рассмотреть предложение об отставке председателя парламента в срочном порядке, в случае если данный вопрос будет официально представлен большинством парламентариев. Во второй статье указывается время, когда законодательство вступит в силу.
С принятием данного законопроекта официально узаконено и добавлено шестое основание (к ужеимеющимся пяти) для отставки спикера от должности. Закон вступит в силу 25 января.
Многие надеялись на перемирие внутри правящей Монгольской народной партии (МНП), но видимо, такого не случится, пишет Монголия Сейчас.
Ожидания по поводу продолжения нормальной деятельности ВГХ (парламента) Монголии также не оправдали надежды, т.к. уже 16 января были отменены заседания двух постоянных комитетов и подкомитета из-за недостаточной посещаемости членов ВГХ.
В чём же причина повторного приостановления деятельности монгольского парламента, когда обе группы внутри правящей политической силы нашли общий язык в вопросе утверждения законопроекта об отправке председателя ВГХ в отставку?
А всё потому, что стороны не могут прийти к договорённости. Наряду с отправкой в отставку спикера парламента, в политических кругах начали бурно обсуждать и следующую кандидатуру председателя ВГХ.
И хотя слухи ходили, что этот пост могут занять бывший председатель парламентской группы от МНП Д.Хаянхярваа и экс-премьера Ж.Эрдэнэбат, оба предполагаемых кандидата опровергли это.
А по словам члена ВГХ Ё.Баатарбилэга, в числе кандидатов на этот пост – трое самых опытных членов парламента в лице министра обороны Н.Энхболда, вице-премьера О.Энхтувшина и министра юстиции и внутренних дел Ц.Нямдоржа.
На сегодняшний день никто из этих трёх парламентариев официально не выражал свою позицию по этому поводу. Среди членов власти предержащей партии уже появились разговоры о том, что на уровне руководства МНП считают возможным назначение следующего спикера из этих трёх кандидатов.
Но нельзя забывать тот факт, что министр юстиции и внутренних дел Монголии Ц.Нямдорж был освобождён от должности председателя ВГХ по собственному желанию ввиду «самовольного» внесения изменений в закон, поэтому многие считают, что у него мало шансов стать спикером монгольского парламента.
Основная загвоздка в том, что кто бы из этих трёх кандидатов не стал руководить парламентом, в любом случае освобождается ещё одно министерское кресло. Плюс ко всему прочему, вопрос об освобождении министров дорог и развития транспорта и образования, науки, культуры и спорта пребывает в «подвешенном состоянии».
Таким образом, вероятнее всего, стороны «под предводительством» председателя ВГХ М.Энхболда и председателя Монгольской народной партии, премьер-министра У.Хурэлсуха не могут прийти к договорённости по назначению трёх министров в окончательном варианте, что снова привело к приостановлению деятельности ВГХ Монголии.
Возможно, несмотря на создание рабочих групп с двух сторон для поиска путей примирения, никто из них не уступает друг другу, что делает невозможным принятие окончательного решения.
По слухам, в рамках рабочих групп поднимали несколько вариантов согласования. К примеру, если предположить, что один из вышеперечисленных министров займёт пост председателя ВГХ, Кабинет министров У.Хурэлсуха пополнится тремя новыми главами ведомств. Поэтому три министерских кресла намеревались «отдать» группе МНП из 27 парламентариев.
Поступало также предложение о назначении новых министров не из членов парламента.
В любом случае, члены правящей политической партии говорят о том, что эти рабочие группы придают особое значение и стараются «пополнить» правительство и определиться с преемником председателя ВГХ, если даже не удастся примирить обе группы между собой.
Но велика вероятность того, что на разрешение этих вопросов уйдёт достаточно много времени, а это в свою очередь может привести к застою государственной деятельности.