Китай и Япония пытаются усилить свое военное присутствие вокруг Корейского полуострова
Пекин и Токио готовятся к возможной реорганизации американских войск в Южной Корее и сокращению американского военного присутствия на полуострове.
В 2018 году китайский военный самолет восемь раз нарушил корейскую зону идентификации ПВО (Кадис).
Например, китайский военный самолет вошел в Кадис около 10:21 27 декабря из района, расположенного вблизи острова Чеджу и через полчаса – острова Иэо, по данным Объединенного комитета начальников штабов.
Самолет снова пересек в Кадис около 11:54 утра и вылетел из зоны около 12:51 вечера. JCS добавил, что самолет совершил еще один полет в 2:14, прежде чем покинуть корейскую зону идентификации ПВО в 15:00.
JCS официально заявил, что самолет типа Y-9 являлся разведчиком.
Кадис находится за пределами территории Южной Кореи, что дает стране больше времени для реагирования на враждебные действия в ее воздушном пространстве.
Часть Кадиса пересекает зоны ПВО, обозначенные Китаем и Японией, что является источником потенциальной напряженности между региональными державами.
Южнокорейские военные чиновники заявили, что движение Китая было направлено на проверку ответов из Сеула и Токио.
У Японии был спор с Южной Кореей по поводу недавнего инцидента с военным радаром "L lock - on".
Несмотря на отрицания Сеула, Токио утверждал, что 3200-тонный южнокорейский эсминец несколько раз направил радар системы управления огнем на патрульный самолет японских сил самообороны. Пилот трижды пытался связаться на английском языке с экипажем судна, но ответа не последовало.
Сеул же утверждает, что корабль выполнял гуманитарную миссию по спасению северокорейской лодки, дрейфующей в международных водах в Восточном море, и что на борту был использован только радар "корабль-корабль" для спасательной операции. Судно никак не угрожало японскому самолету.
Дипломатические источники заявили, что это была игра того, кто говорит правду, с соседними странами, обменивающимися глупыми обвинениями.
Источники отметили, что, хотя Сеул и Токио заключили соглашение о военном обмене информацией, которое было подписанно в ноябре 2016 года, обе стороны отказались раскрывать некоторые связанные с этим секреты, которые помогли бы раскрыть факты, связанные с инцидентом.
Недоверие между Сеулом и Токио в основном проистекает из ряда исторических вопросов и споров, касающихся прошлогодних решений Сеульского суда о японских фирмах, которые принуждали южнокорейцев к тяжелейшему труду во время Второй Мировой Войны и решения Сеула распустить финансируемый Токио фонд для жертв сексуального рабства.
В этом климате некоторые южнокорейские источники, связанные с безопасностью, предположили, что и Китай, и Япония, возможно, спровоцировали военный спор намеренно, чтобы увидеть ответ Юга.
"Китай и Япония, безусловно, захотят стать ключевыми игроками на полуострове, если США сократят свои войска на юге и их военное присутствие уменьшится", - сказал источник.
США, хотя и подчеркнули трехсторонний союз с Южной Кореей и Японией, отказались выступать в качестве посредника в радарном инциденте.
10 февраля Южная Корея подписала соглашение с США об увеличении своего вклада в содержание американских войск на своей территории на 8,2 процента в этом году. Сумма составит примерно 1,04 триллиона вон ($924 миллиона).
Сделка была названа "предварительной", поскольку требует парламентской ратификации в Южной Корее. Правительство США не нуждается в одобрении со стороны Конгресса.
В прошлом году Южная Корея предоставила около 830 миллионов долларов (960 млрд вон), покрыв примерно 40 процентов расходов на развертывание 28 500 американских солдат, присутствие которых призвано сдерживать агрессию со стороны Северной Кореи.
Южная Корея начала платить за развертывание американских военных в начале 1990-х годов, когда ее экономика после опустошительной Корейской войны 1950-1953 годов была восстановлена.
Президент США Дональд Трамп был недоволен тем, что безопасность Южной Кореи обеспечивается за чужой счет. Несмотря на то, что он не сказал, что будет выводить американские войска из Южной Кореи, его нетрадиционная политика безопасности поставила вопрос о том, какие страны могут воспользоваться американским военным присутствием.
Ссылаясь на оппозиционного законодателя от Партии справедливости Ким Чен Дэ, Washington Post сообщила, что многие южнокорейцы были приятно удивлены искренней попыткой Трампа заключить мир на полуострове, но были озадачены его "хладнокровной сделкой" по вопросу о стоимости войск.
Чун Юн Ву, бывший советник по национальной безопасности, сказал, что лидер Северной Кореи Ким Чен Ын может быть удовлетворен возможным сокращением американских сил на полуострове.
"Вывод американских войск является тем козырем, который может заставить Северную Корею денуклеаризироваться", - сказал Чун The Washington Post. "Меня больше всего беспокоит то, что Трамп может вообще не использовать эту козырную карту. Если решение о выводе войск он примет в ярости, не думая о том, как связать это с переговорами о денуклеаризации, козырь станет мертвой картой."
Фото: koreatimes
Источник: koreatimes
В сюжете: Корейский полуостровКитайЯпонияамериканские войскаДональд Трамп