Сакрально-политическим центром Бурятии становится Тунка
Общественно-политический центр этнической Бурятии только за прошлый век сменился два раза. Очевидно, что во времена Алан-гуа “центром” была нынешняя тункинская долина.
Политическая жизнь Бурятии в последнее время проходит под знаком яростной борьбы за влияние в Тункинской долине. Коммунисты во главе с Вячеславом Мархаевым яростно защищают своего ставленника Ивана Альхеева. При этом действующая власть пытается заигрывать с ним.
На прошлой неделе Аламжи Сыренов в Тунке встречался с миллиардером Михаилом Слипенчуком. Там же находились спикер парламента Цырен Доржиев и политик Бато Семёнов. Здесь, в отдельно взятом районе, столкнулись интересы практически всех реальных политических игроков республики. Все эти переговоры и встречи, предметом которых является Тункинская долина, теперь уже носят не только районный характер. Сегодня они приобрели совершенно иную форму и задачи…
Для этнической Бурятии перемещение политического центра – явление совершенно не новое. Только за последнее столетие он менял свое месторасположение два раза. Как известно, до 20-х годов прошлого столетия центр принятия решений по национальным вопросам находился в Агинских степях. После победы большевиков в России крен произошел в сторону Иркутска. Затем, как известно, центром стал Верхнеудинск (Улан-Удэ). Соответственно, с изменением политической географии поменялись и главные действующие лица. В персональном отношении Петра Бадмаева и Цыбена Жамсарано сменили Мария Сахьянова и Михей Ербанов... Теперь на стыке веков в бурятском обществе вновь возникают фундаментальные общественные изменения, которые обязательно повлекут за собой смену политиков и самой политики.
Политическая борьба в самом широком смысле слова - это в первую очередь борьба между разновидностями сознания. В нашем случае участникам этой борьбы предстоит сделать фундаментальный выбор на пути развития общества. Политическая борьба, происходящая в этнической Бурятии - это столкновения, разворачивающиеся в сфере внутреннего содержания народа. Ставкой в борьбе является победа того или иного типа сознания, которая в будущем и определит исторические смыслы и лицо народа.
Это обусловлено тем, что бурятский народ пришел к пониманию перспективы своего ничтожества, которая ожидает его в будущем. Фундаментально здесь существуют два противоборствующих класса: одни считают, что в обществе происходит процедура рафинирования, то есть, создания безликого деморализованного народа; другие думают, что на политическую арену выходит "деревня" ("головары"), неопрятные и плохо говорящие по-русски люди.
Прошлогодние Тункинские выборы стали историческим водоразделом, который может создать принципиально новый исторический период развития бурятского общества. Главным и основным фактором качественного изменения развития народа и региона безусловно является начало строительства монумента хори-туматской царице Алан-гуа на месте её рождения - Тунке. Это сделанное Аламжи Сыреновым революционное заявление, основанное на декларировании великого прошлого своего народа, сформирует в сознании людей абсолютно другой мировоззренческий потенциал. Люди, наконец-то, смогут переступить барьер региональной замкнутости и провинциализма.
Республика Бурятия в этом случае приобретает бренд мирового значения, который появится в одном из красивейших мест планеты. При грамотном использовании символа Алан-гуа Бурятия может стать одним из главных, в широком смысле слова, мест Российской Федерации и всего монгольского мира.
А буряты как народ, наконец, смогут воспользоваться разработкой историко-философского инжиниринга, т.е. логически увязанного концептуального выстраивания единой картины присутствия бурятского народа в мировом историческом процессе...
В сюжете: Тункаполитика БурятииБурятия