«Молчание ягнят» - мощнейший вирус для разрушения бурятского народа
Автор АРД Бато Очиров о ситуации, когда Бурятия демонстративно не замечала олимпийскую победу Туяны Дашидоржиевой.
Сегодня, когда две очаровательные бурятские девушки, настоящие герои Инна Степанова и Туяна Дашидоржиева принесли в копилку олимпийской сборной России серебро, которое, как известно, стоит золота, люди задаются вопросом: “Почему в Бурятии радуются победе только лишь Инны, а Туяна остаётся в тени внимания?”.
Мне кажется, сама постановка вопроса здесь сложная, потому что она рассматривает и берет во внимание все обстоятельства - реальную ситуацию происходящего. Ситуацию, которая состоит из цели этого недоговаривания, причин разделения общества на “наших” и “ваших” и из того, кому выгодно продолжение этой действительности.
На самом деле, мы стали свидетелями проявления колоссального цинизма, прикрывающегося словами “другой регион” и “не виноватые мы”. Словами, якобы оправдывающими безответственность бурятской элиты (находящейся в Бурятии), которая всегда паразитировала над обществом, не отдавая взамен своему народу ничего. Почему именно элиты, находящейся в республике? Потому что функционалом Бурятии, в том числе, является развитие бурятского народа в целом, и это тот центр, который, вне зависимости от географии происходящего, обязан брать во внимание всё, что связано с бурятами.
Безусловно, чествование олимпийских призёров на региональном уровне - это добрая российская традиция. Думаю, что главы Бурятии и Забайкальского края провели у себя в регионах достойную встречу героев.
Только вот бурятское общество в лице ВАРК (Всебурятской ассоциации развития культуры) отмалчивается. Молчит, потому что с ним никто не считается, а не считается, потому что от ВАРК, равно как от бурятской элиты в целом, ничего не осталось. Одно лишь дрожащее молчание ягнят перед хищником.
Самой большой проблемой бурятского экспертного сообщества всегда была “заточенность” на регионализм и трепетную веру на государственные бюджетные ресурсы. Это то, что они вынесли из «совка». Но ещё большим злом, вынесенным из “оттуда”, безусловно, является термин “наши - не наши” (энэш манай бэшэ - он не наш). Термин, окончательно укоренённый в бурятское общество в 60-70-е годы прошлого столетия Андреем Модогоевым, уже стал фундаментальным “порядком” общественных отношений в республике. “Порядок”, который оправдывает дискриминацию одной этнической группы бурят над другими, который оправдывает ставшую уже нормой клановость и кумовство. Этот “порядок” должен быть сломан, потому что в нём нет легитимности - народ больше не верит этой элите.
Можно считать, что нынешнее положение вещей - производное от «совкового» прошлого. И здесь не важно, кто сейчас - западные или восточные буряты - важно то, что “прошлое” разучило общество думать категорией единого народа. И это факт. А факты говорят, что приобретённый «совковый» вирус продолжает разрушать бурятский народ - его культуру, традиции и возможность общественно-политического развития. К примеру, уже факт то, что в данный момент в Тунке активно заработал именно этот “порядок” и продолжает разрушать район. Если его не остановить, он ещё с большей силой войдёт в большую Бурятию. Тогда с ним бороться будет очень сложно...
Пока же Бурятия продолжает жить интересами 40-х или 100-х кварталов, интересами кухонной и офисной публики. А этой аудитории, как известно, важно одно - ходить чистенькими и цивилизованными, проходить через турникеты дресс-кода и красиво прожигать жизнь...
P.S.
“Одна на всех - золотая медаль всего ингушского народа. Олимпийский чемпион Хасан Халмурзаев с золотой медалью вернулся домой в республику. В аэропорту Магас его встречали родные, близкие, друзья, тысячи жителей. Каждый посчитал своим долгом разделить с ним радость победы…”, - так прокомментировал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров победу ингушского народа.
Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook