Политическая свинья. Как радужные ожидания монголов превращаются в кошмар
Публицист Баабар подготовил доклад к 15-летию принятия Конституции Монголии, в котором живо описал эволюцию идеологии.
Прошло 17 лет с того момента, как мы узнали что наш король голый. Мальчик, который первым крикнул “король голый”, сегодня уже стал взрослым человеком. Другими словами, прошло уже целое поколение. Но тот мальчик смог совершить революцию. Самую последнюю, из трёх известных в истории Монголии 20-го века. Но самую цивилизованную, саму совершенную, которую сразу признал весь мир.
Именно по этому признаку события года Белой лошади, или 1990 года, являются неповторимой в истории революцией. Монголия, которая в 1911 году объявила независимость, в 1924 году республику, а в 1961 году была признана в ООН, с 1990 года стала самостоятельной, демократической и свободной страной.
Ясно, что история всегда будет чтить и отдавать должное этому мальчику, который инициировал и начал это дело. Как и французы, которые не забывают мальчика Гавроша, который дал возможность быть свободным для каждого гражданина этой страны, самому выбирать свою судьбу, быть хозяином самому себе и своему имуществу, открыл путь гражданам к равноправию перед законом, государством и обществом, так и монголы разных поколений будут помнить и гордиться им.
После Гавроша многие поколения боролись за то, чтобы защитить от врагов и сохранить в целостности эти ценности и благородные принципы, распространить и сделать их образцом каждодневной деятельности, какими являются свобода, равноправие и справедливость.
Если постоянно не защищать их, то принцип “всё живые имеют равные права” превратится в лозунг с добавкой “но свинья имеет больше равноправия”, что показывает нам история. Если не защищать, то принцип “всё живое имеет право на слово, и оно всегда право для него самого” получит добавку “но слово свиньи самое правильное”, что мы наблюдаем собственными глазами.
Начиная с игры в футбол и до целых государств, всё имеет свои правила, которые должен соблюдать каждый участник. Прошло 15 лет с тех пор, как в Монголии было принято главное правило, основанное на договорённости граждан, состоящее из принципов свободы, равноправия и справедливости, и которое мы называем Конституцией.
Было так установлено, что этот закон должны соблюдать каждый гражданин, семья, коллектив, а также само государство и политические партии. Наша государственная и социальная система держится на этой структуре. Как человеку, не признающему правила футбола, не дают играть, также Верховный суд не должен регистрировать и разрешать проводить деятельность политических партий, не признающих Конституцию. Везде так.
Появились футбольные команды, которым вообще не нравятся правила и которые плюют на них, они начали проводить свою деятельность, ещё более совершенствуя её. Две основные команды, играющие на поле, не только нарушают правила по каждой статье, но и стали гордитьсмя этим. Судья на поле встал на сторону той команды, которая больше заплатила и окончательно продался.
Избранный кандидат является представителем народа при принятии государственныхй решений. Так как люди хотят через него принять решение, касающееся всех, то должны найти человека, которому можно доверять. Если появятся спорные вопросы, то надо обратиться в суд.
Конституционный суд посчитал, что суд не имеет права выносить решения по спорным вопросам. Таким образом, во время выборов не возникнет никаких спорных вопросов, так как свинья не мошенничала и не обманывала, она всегда будет права. И это было узаконено.
У нас равные права, но свинья имеет больше прав.
Конституционный суд является выборной организацией, структура которой указана в Конституции. Но теперь она превратилась в административную организацию, председатель которой доверяет свою работу заместителю. Следовательно, Конституционный суд или Главный судья стал работать по заказу более равноправных свиней.
Преступление, совершённое политической партией, вешают на одного таможенника, кому не улыбнулась судьба. Преступные деяния фракций и группировок, которые продали свою страну, вешают на овец и баранов. Объясняя это тем, что не выполнили свои обязанности и не провели селекционные работы. Вследствие чего поголовье домашнего скота снизилось, и люди начали голодать. Другими словами, наш футбол остался без судей.
Так как нет судей, то никто не будет требовать соблюдать правила. Несоблюдение правил равнозначно их отсутствию. Или тот, у кого больше денег, может в любое время изменить эти правила. Таким образом, не будет никакого распределения власти и обязанностей. Любой может взять себе, что хочет, и принять любое решение.
Самое главное – нужно договориться насчёт денег. Свиньи, сверкающие значками заслуженных тренеров, на скачках арарбских скакунов стоят у финишной прямой и делают ставки. За ставками стоят богатства страны, начиная от наследства, оставшегося от родителей, до последнего куска хлеба детей-сирот, последней таблетки больной старушки.
Дело в том, что мы все равноправны, но свиньи более равноправны.
Голые свиньи стали носить подобие монгольских дээли, сшитых из долларовых и тугриковых купюр. Новогоднее платье, сшитое из купюр общим номиналом в 250 миллионов. Главная свинья сшила себе пальто с пятью меняющимися цветами, но так как себестоимость оказалась низкой, то ей было стыдно назвать цену.
Свиньи воровали, боясь и стыдясь. Но теперь они стали грабить средь бела дня. Все живые существа справедливы, но свинья более справедлива, так как она всегда права. Вот такой смысл стали иметь наши законы.
Свиньи расплодились. Появились поросята-хунвейбины. На них не действуют никакие законы и правила. Они нападают на всех. Даже на своего отца-хряка, который зачал их. Свиньи, которые душат. Свиньи, которые кусаются. Свиньи, которые пинаются.
Даже есть поросята, которые говорят по-английски. Они не знают никаких правил и законов, потому что их родители учили, что нет таких вещей. Их учили так, что если кто-то будет говорить о правилах и законах, надо отобрать все бумаги, порвать их и пнуть изо всех сил в пах. Хотя они и свиньи, но выросшие в роскошных виллах и особняках, они быстро повзрослеют и станут не “более равноправными”, а более “полномочными”.
И на свете не останется живого существа, которое смогло бы одолеть их. И в то время сказки о былой свободе, равноправии и справедливости будут шепотом рассказывать по вечерам наши дедушки и бабушки своим внукам, закрыв все окна и двери, чтобы никто не услышал.
На протяжении последних 16 лет мы говорим о демократических силах. Это не определённый человек и даже не организация, а тем более не политическая партия. Это идеология. Это святая вещь. Это призыв к светлому будущему. Это свобода. Это равноправие. Это справедливость. Если мы не будем защищать, поддерживать и держать в чистоте, то это святое может превратиться во что-то очень вонючее. Сегодня мы видим это собственными глазами и нюхаем собственным носом.
17 лет назад наши граждане почти все были демократами. Демократия, свобода, равноправие и справедливость были осознанным выбором монгольского народа. Но сегодня всё это превратилось в вонючий корм для свиней. Свиньи начали предлагать отбросить всю эту вонючесть и изменить правила, согласно которым все станут равноправными, и только Главная свинья будет иметь больше равноправия.
И каждая свинья представляет себя в роли того будущего единственного борова с бОльшим равноправием. На самом деле вонь идёт не от идеологии, а от свиньи, которая проникла туда и устроила суматоху. Вонь идёт от их одежды, сшитой из купюр и надетой на голое тело. Хотя они думают, что они одеты, но на самом деле за сшитыми между собой купюрами видно все, что там болтается.
Если они не соблюдают и не выполняют правила, то нужно выгнать их в те сортиры и канализации, которые предназначены им судьбой. Если обязательно надо кормить свиней, то нежели кормить политических свиней, будет лучше приобрести украинскую степную белую, кормить её и улучшать свой жизненный уровень.
2007.1.13.