Метеорит. Часть II
АРД продолжает публикацию фантастических повестей Алексея Тенчоя из цикла "Бездна".
Бабур
Самым младшим, четырнадцатым, в семье родился Бабур. Очень славный был малыш. Притти подросла и защищала братика, которого любила больше остальных братьев и сестер.
Ещё до школы она научила его считать и писать буквы.
Учила строить крепость из речных камешков и глины.
Бабур всегда слушался сестру. Притти всегда удавалось убедить мальчика, даже когда мама не могла настоять на своем, так как Бабур был самым младшим, совсем малышом. Однажды они ждали в гости тетю, любимую сестру отца. Кумари готовилась к встрече и накрывала на стол. Дети были ещё в школе, а старший сын на работе. Хотя Бабур был ещё мал и не ходил в школу, но был уже достаточно большим, чтобы помогать. Мать попросила его сходить в кладовую и принести сервиз для гостей. Бабур немного помялся, услышав мамину просьбу, но делать было нечего, пошел. Очень долго он не возвращался. Притти к этому времени уже пришла из школы.
— Притти, сходи посмотри, где там твой брат с тарелками, — попросила мама.
Притти пошла и увидела Бабура, который на корточках сидел возле открытой кладовой и вглядывался в темноту.
— Бабур! — окликнула его сестра. От ее крика малыш вздрогнул. — Ты что, боишься темноты?!
— Угу… — Бабур стыдливо уставился в пол.
— Ну, вот… А ты знаешь, что твое имя означает «Лев»? Ты же самый сильный и смелый!
— Но мне страшно, Притти. Я не могу зайти в темноту… — пожаловался Бабур.
— Почему? Ведь ещё недавно ты ничего не боялся. Рассказывай, кто тебя напугал?
— Соседский мальчик Рам рассказал мне о блуждающих огоньках! Он сказал, что они появляются в темноте, и это — голодные духи! Они могут защекотать до смерти и съесть!
— Все ясно, — ответила умная Притти. — Запомни, что ты мужчина! И самый смелый! Потому что ты лев, царь зверей — всех свирепей и сильней! Когда входишь в темноту, так и говори:
«Я лев, царь зверей!
Всех свирепей и сильней!
Разбегайтесь, духи, прочь!
И рассеивайся, ночь!»
И тогда сможешь видеть в темноте не хуже, чем днём!
— Правда? — удивился Бабур.
— Честно-честно! Ведь все кошки, маленькие и большие, отлично видят в темноте!
Так Бабур перестал бояться темноты.
Тем же вечером, после отъезда тети, дети помогли убирать со стола, а потом вышли в сад.
Во дворе они разожгли костерок, запалили старые недогоревшие головешки. Потом пробрались к ограде соседского дома и через щель в заборе пролезли в темный сад.
На их удачу, Рам как раз был в саду по маленькой нужде.
Притти и Бабур подкрались к нему со спины, остановившись не слишком близко и не слишком далеко.
— Уууууууу! Рааааам! Зачем тревожил мое имя?! — приглушенным голосом пропела Притти, сигналя головешками от костра среди ветвей.
— Аааааа! Мама!!! Там дух в саду! — завопил Рам, который был почти ровесником Притти. После чего побежал к дому, как ошпаренный.
Дети захохотали и умчались обратно к дому.
— Нечего пугать малышей, — сказала довольная Притти.
Сон Бабу
Бабу услышал ночной шорох в саду и вышел посмотреть.
Вдруг он увидел ослепительное сияние. Оно исходило из середины сада, но затем внезапно исчезло. Бабу вооружился фонариком и пошел туда, где только что был свет.
Он пошарил лучом фонаря в траве и от неожиданности чуть не потерял сознание.
В высокой траве сидел небольшой зелёный человечек с большой овальной головой. Руки и ноги его были щуплыми, и был он в одной набедренной повязке.
— Откуда ты?! Ты… ты… ты — пришелец?! — начал заикаться Бабу, даже не подумав, что инопланетный разум может не понять его речь. Но этот разум не только понял, но и сразу ответил.
— Я, да-да! Я пришелец. Ах, да. Речь… Мы пришли с миром! Созвездие Омега, тридцать восемь триллионов световых лет от Земли, планета Крак. У меня особая, мирная, исследовательская миссия, — инопланетянин ждал реакции Бабу, но тот, пораженный, не мог ничего вымолвить. — Ну, что ты так смотришь? Ну, я немного напутал. Слушай, мне нужно найти одну штуковину, говорят, она упала у тебя в твоем саду! — с этими словами пришелец, размахивая ручонками, двинулся к огороду, к помидорным грядкам. А Бабу послушно и смирно шел за ним, не чуя под собой ног.
— Так вот, эта штука — она всем нашим дорога, как память. Ну, и не только. Это вообще-то запчасти от нашего нового экологически чистого космического транспорта. Судя по координатам, она упала где-то тут… — он резко повернулся и недовольно произнес:
— Знаешь, вообще не очень вежливо молчать, когда с тобой разговаривают! Не очень-то приятно это.
— Эээ… Прошу прощения… — смутился Бабу, я просто никогда не встречал представителей иных цивилизаций.
— Ну, вот. Уже лучше. Я Уку, — он протянул зелёную четырехпалую руку. Бабу пожал ее.
— Кажется, я знаю, что вы ищете, — ответил Бабу, вспомнив о метеорите. — Правда, мне это помогает растить помидоры. Я потом продаю их на базаре. У меня очень много детишек. Четырнадцать. И…
— Сколько? — резко развернулся пришелец, который уже подошел к огороду, — Это их ты кормишь помидорами?
— Нет, не совсем. Но иногда и помидорами тоже… Но…
— Что «но»?! Они не едят таких, как я? Они травоядные?
— Э… не совсем, — ответил Бабу, — но в основном да, — добавил он, видя беспокойство Уку. — Я продаю помидоры и другие овощи на базаре, получаю за это деньги, а на деньги покупаю еду.
— О, как это все сложно. То есть, ты продаешь еду, чтобы купить еду?
— Практически, да. Но за деньги ты можешь купить все. Не только еду, которую хочешь, но и одежду, игрушки, понимаешь?
— Теперь понял. А нас кормит Великая Манна. То есть, мы питаемся энергией друг друга и нашей планеты. Когда то у нас тоже было нечто похожее на ваши деньги. Но все начали ссориться, отнимать их друг у друга, потом начались драки, убийства… Войны, разное оружие. В итоге мы стали вымирать. Но, к счастью, не все. Те, кто остался, осознали ошибки общества и потом мы все исправили… Четырнадцать детей? Серьёзно?
— Да… — скромно ответил Бабу.
— У меня один, мы с женой и то с ума сходим! А тут четырнадцать! И это у всех вас так? У землян?
— Да нет. У всех по-разному. У кого-то тоже по одному, у кого пять человек, а кому-то не даёт Бог детей совсем.
— О, это несправедливо, — тут же прокомментировал Уку.
Он был странный, с совершенно черными глазами на пол-лица, которые поблескивали при лунном свете. Веки у него были тоже огромными, с длинными ресницами.
— Теперь мне нужно найти запчасть, проверить ее состояние и дать отчет, — улыбнулся зелёный.
Бабу шел и шел за ним по огороду, как заворожённый. Пришелец Уку спокойно, в полный рост, прошел в выкопанный туннель.
— Эй, посвети-ка мне! У тебя же фонарик! — скомандовал зелёный. Бабу трясущимися руками достал фонарь и стал светить. В туннеле действительно оказался огромный камень, местами сильно оплавленный.
— Да… — сказал Уку, осматривая его, — Не очень-то дела. Придется оставить это тебе. Деталь не исправна. Повезло тебе, дорогой друг! — хихикнул Уку.
— Ну, мне пора. Не шалите тут. Не стоит заниматься самоуничтожением, я-то знаю, поверь! — Уку протянул ему четырехпалую руку. Как только Бабу коснулся его руки, мир вокруг закружился, завертелся, ему показалось, что они падают в глубокий колодец. И тут он проснулся. Было утро и светило солнышко.
Конечно, Бабу тут же побежал в сад посмотреть, не осталось ли каких следов, но их не было. Так ничего и не найдя, Бабу понял, что это был просто сон.
Привидение в кинотеатре
Однажды Притти заблудилась и ошибочно приняла здание кинотеатра за базар. Когда в наступающих сумерках она открыла заржавевшую дверь, та скрипнула так, словно хотела упрекнуть, что за много лет никто ее ни разу не трогал, а какая-то пигалица осмелилась нарушить покой. От этого звука молодая парочка, идущая рядом по дороге, обернулась к девочке и, словно увидев привидение, бросилась в обратном направлении. Все это Притти не нравилось, но так как без продуктов семья осталась бы без ужина, она смело направилась внутрь.
Когда девочка подошла к большим дверям, забитым крест-накрест, и позвала хозяина в надежде узнать дорогу до рынка, в ответ кто-то простонал. И неясный силуэт скользнул вглубь здания. Она окликнула этого человека и решила догнать его, но только приблизилась к порогу, как увидела идущую по улице шумную толпу людей и направилась к ним. Они быстро показали ей правильную дорогу и, нагруженная картошкой и морковью, она довольная приехала на велосипеде домой.
— Что ты так долго? — спросила мать.
— Да я решила в деревне в заброшенном кинотеатре кино посмотреть! — пошутила она.
Однако шутка не удалась. Это она поняла по тому, как кастрюля выпала из рук матери, со звоном покатившись по цементному полу. Мать подбежала к дочери и стала осматривать её, а особенно внимательно — голову. Было ощущение, что Притти только что заново родилась и её осматривают — руки-ноги на месте или нет?
Как оказалось, кинотеатр был не самым безопасным местом в деревне. Когда-то его хозяин решил построить новое здание и по языческому обычаю на месте будущего кинотеатра полагалось принести в жертву козу, тогда в будущем от посетителей якобы не будет отбоя. Но, видимо, козу не нашли, зато рядом под забором спал никому не нужный нищий. Хозяин, не имеющий моральных принципов и не отличающий нищих от животных, решил подменить одно на другое…
Строительство нового кинотеатра для деревни было большим событием и, конечно, на его открытие собрались все местные жители. Двор был усыпан оранжевыми цветами, стар и млад не могли нахвалиться красотой и уютом нового кинотеатра. Вообще в Индии кинотеатр — это второй храм, кинозвезды — кумиры, а показ нового фильма — праздник.
И вот, когда на экране Шахрукх Хан с Айшварией Рай отплясывали кадак, к ним присоединился третий. Только он был без головы. Её, окровавленную, этот человек держал в руках перед собой. Тут потихоньку люди стали понимать, что безголовый — не в фильме. Он будто наяву ходит по залу.
Началась паника, все ринулись к двери, роняя стулья. Но протискивались только сильные, мамаши потеряли детей, стариков и старух отталкивали. Еще долго народ в ужасе не мог выбраться на улицу, кто-то лез через головы, кого-то задавили, вскоре помещение опустело. С тех пор ни одна живая душа не заходила в черный кинотеатр, а хозяин умер от разрыва сердца. Здание стоит до сих пор, и только неприкаянная душа бедняги-нищего бесцельно бродит в нем.
Дух отца Притти
Притти была любимой дочкой отца и считала, что он всегда должен заботиться о ней и так будет все время. Когда он неожиданно умер, для неё это было равнозначно предательству с его стороны. Девушка все время вспоминала отца. Ночами она рыдала, чувствовала себя брошенной и покинутой, и эти ощущения не покидали её ни на минуту, хотя Притти давно уже была замужем. Все в доме напоминало об отце, каждая подаренная отцом вещичка хранила тепло родного человека.
Однажды ночью Притти показалось, что кто-то находится в ее комнате. Когда она окликнула его, он исчез.
Со временем дочка покойного стала замечать, что утром многие вещи находятся не на тех местах, где были вечером. А потом стала видеть человека, в котором узнала отца. Он казался счастливым. Притти стало хорошо, и она даже не стала задумываться о невозможности данного факта.
Каждую ночь она общалась с отцом, пока из командировки не приехал муж. Был тяжелый разговор и Притти поставила его перед фактом, что ее отец теперь будет их навещать. Реакция мужа была неоднозначной. Он смотрел на осунувшуюся за последнее время жену и не мог понять — то ли она сошла с ума, то ли бывают чудеса. Глаза у Притти приобрели нездоровый блеск, а язык заплетался.
С тех пор личная жизнь у них закончилась — всю ночь отец находился в их спальне. И все бы хорошо, да только стал он стаскивать Притти с кровати, если та засыпала. Лишь тогда начала она понимать, что это не совсем тот отец, которого она помнила. Супруги стали убегать от него, ночевали вне дома, но он везде преследовал их. В конце концов, дочка сама уже была не рада такому отцу. Пришлось приглашать монаха Чодчего, который проводил мистические ритуалы по переселению душ. Только после совершения множества обрядов отец Притти был готов отправиться в следующее рождение. Она переосмыслила свои чувства к отцу и с тех пор стала намного мудрее. Вскоре она забеременела, но это совсем другая история.
Это злоключение произошло с Притти, видимо, из-за ее чрезмерной привязанности. Несмотря на то, что отец давно умер, она не хотела смириться с этим, чем и могла вызвать какого-то духа, который выдавал себя за ее отца. Некоторые духи сопровождают человека в течение всей его жизни. И после смерти, зная все его тайны, могут изображать умершего. Сам умерший не может являться, так как по прошествии сорока девяти суток — так или иначе, но он должен переродиться в другое существо, будь то человек или кто-то иной, но действия духа двойника могут помешать хорошему перерождению.
Реинкарнация отца Притти
Люди, не верящие в возможность чудес, думают, что истории о перерождениях — мифы или плоды фантазии. В нашей огромной Вселенной есть бесконечное множество чудесных качеств и деяний. Известны реальные случаи из жизни, которые могут научить нас по-другому относиться к жизни и смерти. И тогда вы сможете совершать удивительные вещи, как это делали древние учителя. Прекрасно, что в нашей жизни есть место чудесам…
Какие могут быть чувства при потере любимого человека? Боль, горе… А Притти было так хорошо… Позже она поняла, почему. Умер её любимый отец. За день до этого она вдруг взгрустнула о нем и достала из альбома фото, на котором они были вместе. И у нее появилось предчувствие: что-то случится. Ей показалось, что фото потемнело… Ночью Бабу явился к ней. Но не во сне, а как будто наяву. На следующий день мать сообщила, что отца не стало.
Через несколько дней Притти встречала самолет из Эмиратов с его телом. Цинковый гроб, обитый деревянными досками, погрузили в микроавтобус. По дороге из аэропорта в город она сидела рядом с телом отца и ей было так хорошо! Тот запах свежего дерева, спокойствие и блаженство она не забудет никогда! Она долго думала: почему у неё были такие чувства? Ей казалось, что в такой ситуации должны быть слезы горя, боль утраты, а ей было хорошо… Тогда она не поняла своих чувств. Через год Притти родила сына Раджу. Когда она взглянула ему в глаза — они показались ей до боли знакомыми и родными. Понятно, на нее смотрел её сын! Но было чувство, что она этот взгляд давно знала. И мелькнула мысль — возможно, это её отец!
Сын рос, Притти в глубине души думала об этой вероятности, но не говорила никому. Однажды они семьей готовились к празднику Дивали, и она разбирала лоскутки ткани, чтобы сшить праздничный костюм. Вдруг подбежал её трехлетний сын, достал из мешка лоскут и громко закричал: «Это мое! Я помню, я это носил!» Это была ткань от отцовского платья десятилетней давности. Притти была в шоке. Сразу позвонила матери и тете. Мать, которая не верила в подобные вещи, призадумалась. А тетя сказала: «Я всегда знала, что он — наш Бабу».
Так они и жили, зная, что отец к ним вернулся. Мать и тетя приезжали на каждый День рождения Раджу. И тогда он начинал говорить интересные вещи. Например, когда ему исполнилось четыре года, он сказал: «Сегодня не простой день, сегодня два Дня рождения: у меня и Бабу». Мать Притти, услышав это, оцепенела.
Мальчик до пятилетнего возраста говорил им напутствия, точно такие, какие раньше говорил Бабу, интересовался их жизнью, вспоминал детали, известные только им, четко знал их родственные связи, любил копаться в грядках. Сейчас он уже не говорит такие интересные вещи, но Кумари живет и знает, что её любимый Бабу вернулся к ней в образе внука.
И это доказывает, что реинкарнация все-таки существует, хоть многие в современном мире и считают это сказкой…
В сюжете: БезднаМетеорит. повестьреинкарнацияИндия