Причины и следствия скандала вокруг министра образования Бурятии Баира Жалсанова
“Разборки” вокруг "дела Жалсанова" могут стать детонатором вихря общественных процессов, который сметёт столетнее правление трайбалистской элиты.
После недавних событий, связанных с министром образования, перед нами выстроилась некая последовательность.
Сначала одни и те же лица долго (несколько лет) троллили Баира Жалсанова - оскорбляли, распространяли клеветнические слухи о нем и т.д. Потом появилось высосанное из пальца уголовное дело, сопровождающееся большим шумом и “маски-шоу” из силовиков с автоматами. Следующим шагом стало представление прокуратуры с требованием немедленной отставки министра Жалсанова. Произошло это всё на фоне кадровых перестановок в правительстве Бурятии и предстоящих выборов в Государственную Думу.
И в этой связи, очевиден конфликт интересов. Не тот, который описан в предписании прокуратуры, а реальный политический конфликт. С одной стороны барикады встала модернистская позиция Алексея Цыденова - пусть даже со скрипом, но Бурятия при нём заметно меняется и двигается вперёд. С другой стороны огрызнулась старая властная кровожадная конструкция, выстроенная на основе материальных стимулов высших чиновников республики. Главной целью и основным содержанием их деятельности было тогда и остаётся частично извлечение ренты от всей существующей экономики и решений правоохранительной бюрократии.
Дело Жалсанова - не рядовое событие. Это выстрел в проводимые Алексеем Цыденовым реформы. Ржавая старая конструкция крепко вцепилась в тело народа, высасывая ресурсы из республики.
Вероятным следствием начавшегося "жалсановского дела" окажется предельная политизация бурятского общества - столкновение широких масс с уходящим, но контролирующим ряд важнейших институтов власти паразитическим кланом.
“Разборки” вокруг Баира Жалсанова могут стать детонатором вихря общественных процессов, который сметёт столетнее правление трайбалистской элиты.
Очевидно, что вся прогрессивная часть общества солидаризируется с курсом нового главы Бурятии против произвола уходящей старой номенклатуры, у которой остался лишь единственный инструмент - производство уголовных дел.
Маленький скандал должен породить огромный взрыв с громкими отставками, разоблачениями и народными волнениями против "правоохранительного беспредела". В этих условиях главными движителями восстановления порядка станут новые общественные структуры и объединения, скрепляющие власть с народом. В этой связи важнейшим моментом истины станет вопрос: на чьей стороне будут широкие массы?
За реваншистов-реакционеров или прогрессистов-реформаторов?