"Атака монгольской кавалерии" - Степные законы живы
В чем заключается феномен такой бурной и яростной поддержки монгольских девушек на конкурсах красоты?
Конкурс “Миссис Новосибирск” длится уже не первый месяц и проводится не первый раз. Когда я вчера, по идее – в выходной день, когда люди обычно занимаются своими делами, а не сидят в Интернете, – разместил публикацию о Евгении Дампиловой, и ее участие в этом, казалось бы, небольшого уровня конкурсе красоты, не ожидал такого ажиотажа. Публикация на АРД – и голоса за Дампилову на глазах стали увеличиваться в геометрической прогрессии. Вчера, на момент написания, было 174 голоса. Сейчас 530, и их количество явно будет расти с каждой минутой – выходные кончились, люди вышли на работу, открыли браузеры, и понеслась.
Мы уже не раз обсуждали этот феномен. Как было в случае с Турбатын Батцэцэг, на которую навалились монголы всего мира шквалом голосов. С Викторией Маладаевой, признанной “Народной миссис Санкт-Петербург”.
Возможно, представителям других народов не понять этот феномен. Но мы-то, монголы, знаем... Между собой мы уже прозвали, шутя, это “атакой монгольской кавалерии”, когда мы гурьбой наваливаемся и голосуем. А все из-за того, что у нас в крови сидит древний закон Степи – выручай товарища.
Акты о степной взаимопомощи были закреплены в Ясе Чингис-хаана, в Монголо-Ойратском Уставе 1640 года, в бурятских Сведениях 1822 года. Ни у одного народа в мире не было, чтобы взаимовыручка была государственным актом и абсолютом жизни. Любой монгол – а под монголами я подразумеваю и бурят, и калмыков, и тувинцев – придет на помощь своему соплеменнику. А особенно – тому, кто находится вдалеке от Отчизны, и защищает ее честь, даже участвуя в каком-то там конкурсе красоты. Если бы речь зашла о титуле “мисс Калмыкия” или “Бурятия”, “Монголия”, “Тыва” – все бы голосовали, исходя из своих личных предпочтений. Но здесь – поддержать соплеменника – это дело чести.