Бренд "I"m Siberian" обвиняют в сепаратизме
Улан-Удэнские общественники усмотрели в распространении "сибирского" бренда вражеский умысел.
В завуалированной пропаганде сибирского сепаратизма обвиняют бренд "I"m Siberian" общественные деятели Бурятии. По их мнению, этот маркетинговый прием — средство подготовки почвы под сепаратистские настроения в сибирских регионах. Владельцы торговой марки в ответ, заявляют, что лишь популяризируют образ Сибири.
Так, блогер и общественный деятель Бурятии Елена Цветкова опубликовала в личном блоге и соцестях статью, где обвиняет создателей бренда "I"am Siberian" в подспудной попытке сформировать у жителей сибирских регионов сепаратистские воззрения в интересах геополитических противников России.
"В отдельных фразах описания "проекта" сразу цепляет глаз вкрадчивая попытка "глобализирования" Сибири: "Тема Сибири — как Олимпиада, и не может принадлежать никому..." Ничего не напоминает?", — пишет Елена Цветкова.
Как прокомментировала общественница корр. ИА UlanMedia, по ее мнению, это та же самая технология, что была опробована в Украине: сибирякам разными способами пытаются внушить, что они особенные, в том числе и посредством модных брендов. Елена Цветкова отмечает, что на ее взгляд, пропагандистская работа такого рода в Сибирском регионе ведется давно разными способами. Общественница припомнила случай в 2011 году, когда в Иркутске общественное движение "Областническая альтернатива Сибири" (ОАС) провело семинар со студентами Сибирско-Американского факультета Иркутского госуниверситета (ИГУ) на тему: "Моделирование экономики Государства Сибирь" в рамках учебного курса "региональная экономика". По ее мнению, все это — звенья одной цепи, постепенной пропаганды центробежной ментальности.
С ней соглашается другой общественник, глава общества "Трезвая Бурятия" Алексей Карнаухов.
— Тему отделения Сибири от России поднимали еще лет 10 назад, причем "раскачивали" в Новосибирске. Несколько лет назад в ИГУ провели политическую игру на какой-то грант, на тему, способна ли Сибирь быть экономически автономной от России. Все эти люди ссылались на иностранный опыт, авторитет иностранных специалистов — ну, тут "ёжику понятно". Сейчас эту вялотекущую тенденцию продолжает бренд "I"m Siberian", продвигая те же идеи через "хи-хи, ха-ха", снежиночки разные. Но идея сибирской общности под собой ничего не имеет, потому что Сибирь очень большая территория, нет единой одежды, единого языка, единой культуры, — говорит Алексей Карнаухов.
Предмет с брендом I. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
В свою очередь, руководитель филиала проекта "I"m Siberian" (Я -Сибиряк) в Улан-Удэ Михаил Губаль отрицает нападки общественников, заявляя, что их цель — популяризация образа Сибири.
— За Уралом в сторону запада мало кто хорошо знает географию и в целом про страну. Посредством нашего проекта мы рассказываем об отдаленных уголках России, частности о Сибири. В начале 2010 было течение "Партия Сибирия", которая вела подрывную деятельность, но к ним и подобным сепаратистским движениям наш проект не имеет никакого отношения, ничего деструктивного не несет. Представьте: идете вы по Москве или пляжу Таиланда и видите человека в футболке "Я сибиряк!" — это круто. Вы тоже сибиряк, и обязательно подойдёте и поговорите с этим человеком, узнаете откуда он, а он расскажет про свой край, республику, пригласит в гости, покажет природу. Через Интернет мы рассказываем, какая крутая у нас природа, классные люди. У нас открытый социальный проект, рассказывающий о Сибири, призывающий отдыхать дома, в России: Алтай — круче Альп, Байкал — самые крутые пляжи, и отдых в Сибири круче и зимой и летом, — комментирует Михаил Губаль.
Возможное финансирование зарубежными источниками Михаил Губаль энергично отрицает, заявляя что создатели бренда использовали собственные средства.
Основатель проекта, житель Новокузнецка Владимир Черепанов также с негодованием отмел обвинения общественников.
— Доводы взяты из воздуха и ничем не подтверждены, — прокомментировал Владимир Черепанов.
Основатель проекта заявил о готовности защищать доброе имя в суде, также отметил, что его объединение проверила Федеральная служба охраны перед "прямой линией" с президентом РФ. По словам Владимира Черепанова, "I"m Siberian" — это личный проект для путешественников и всех, кто любит Сибирь. Сейчас в нем задействовано множество людей, представители проекта участвовали во множестве мероприятий на самом высоком уровне.
— Мы делали его для себя, в малом формате, но вскоре увидели, что эта тема нравится сотням тысяч людей по всему миру, поэтому решили продолжать и развивать проект с помощью сибиряков, которым интересная эта тема. Никакого сепаратизма в этом нет, — подытожил основатель.
Источник: ulanmedia.ru
В сюжете: брендСибирьсепаратизм