Евразийский треугольник: Монголия — есть самый короткий путь, соединяющий Россию и Китай
Это наиболее реалистичный вариант железнодорожного транзитного коридора Монголия – Россия – Китай.
"Транзитные грузоперевозки могут стать вторым Оюу толгой для Монголии"
Во вторник в Улан-Баторе открылось заседание трёхсторонних консультаций по развитию железнодорожного транзитного коридора Монголия – Россия – Китай.
В повестку дня заседания входит обсуждение программы по созданию экономического коридора, заключенной в Ташкенте главами трёх стран. Кроме того, приглашены представители частных компаний, заинтересованных вложить свои инвестиции и сотрудничать в направлении развития железнодорожного сообщения. Во встрече принимают участие, в частности представители компании “Нортерн Рейлвейс”, работающей над проектом строительства железной дороги по маршруту Эрдэнэт-Овоот, российская компания “Сибур”, заинтересованная в строительстве терминала для приема и передачи сжиженного газа на погранпунктах Замын-Ууд – Эрлянь.
На заседании советник министра дорожно-транспортного развития Монголии Ё.Манлайбаяр сообщил, что проекты документов, которые будут рассмотрены и согласованы на консультациях планируют подписать в ходе встречи министров транспорта трёх стран, которая пройдёт 20 октября в Улан-Баторе.
По его словам, в программе по созданию экономического коридора предусмотрены вопрос создания 8 коридоров, в том числе строительство железной дороги, соединяющей г.Эрдэнэт с российской границей, новых желдорог по западной и восточной части Монголии, также восточные железные дороги, чтобы выйти к портам Дальнего Востока России через территорию Китая, и прокладка скоростной железнодорожной магистрали по маршруту “Москва-Пекин” через Монголию. С учетом этого, строительство желдорог в направлениях Эрдэнэт-Овоот, Богдхан железная дорога, Хоот-Бичигт включены в программу деятельности правительства на период 2016-2020 гг.
“Транзитные железнодорожные грузоперевозки имеют несколько преимуществ, например, если объем транзитных грузоперевозок, осуществляемых через Улаанбаатарские железные дороги достигнет до 80-90 млн. тонн, то нужно понять, что мы получим ещё один Оюу толгой ”, отметил советник Ё.Манлайбаяр и добавил, что "Монголия – есть самый короткий путь, соединяющий Россию и Китай".
Источник: монцамэ