Корейские авиакомпании борются за прибыльные рейсы в Монголию
В прошлом месяце Монголия и Корея разрешили нескольким перевозчикам летать между Инчхоном и Улан-Батором.
В последние три десятилетия флагманская авиакомпания Korean Air являлась монополистом на данном маршруте. Флагманские перевозчики пытаются консолидировать свое присутствие на рынке средних и дальних перевозок, в то время как недорогие перевозчики стремятся к этому.
Они рассчитывают на три рейса в неделю или 840 мест, которые станут доступны в дополнение к нынешним шести рейсам в неделю.
Asiana Air Lines, занимающая второе место, считает, что ее 290-местный Airbus A330 более чем способен покрыть новый маршрут. «Самолеты, принадлежащие недорогим перевозчикам, как правило, имеют только 189 мест, поэтому в этом случае теряется около 270 мест на вновь открытых рейсах».
Korean Air также подала заявку на новые слоты, но шансы на усиление ее монополии невелики.
Jeju Air, T'way Air и Eastar Jet планируют подать в суд, указав на их низкие тарифы. Они настаивают на том, что пора прекратить монопольный контроль двух основных перевозчиков над основными маршрутами.
По словам сотрудника бюджетного авиаперевозчика, «рейсы Korean Air в Монголию стоят около 1 млн. вон, но мы предлагаем рейсы в Гонконг, находящемся примерно на таком же расстоянии, всего за 300 000 вон. Нам нужно усилить конкуренцию, чтобы изменить структуру цен» (1 доллар США = W1,128).
Министерство земли, транспорта и инфраструктуры Кореи проведет заседание отборочной комиссии 25 или 26 февраля для определения победителей маршрута. «Мы будем оценивать различные факторы и предоставлять лицензии компаниям, получившим наивысший балл», - сказал представитель министерства.
Министерство хранит личности 10 членов комитета в секрете, чтобы защитить их от давления извне.