Через Гоби с ветерком
В Монголии проложена скоростная трасса, соответствующая мировым стандартам.
Новая “Северо-южная” скоростная трасса протяженностью 176,4 км проходит через пять сомонов и соединяет центры двух гобийскийх аймаков – Чойр (аймак Говь-Сумбэр) и Сайншанд (аймак Дорноговь). На строительство дороги было выделено $80 млн. Эти средства правительство Монголии получила от Millenium Challenge Corporation (MCC) США в рамках гранта на общую сумму в $285 млн.
Корейские и китайские строители при проведении работ использовали новую для Монголии технологию СТВ – крепление основы дороги цементом. Специалисты считают эту технологию наиболее подходящей для прокладывания дорог в местах с резко-континентальном климатом, к которым относится и Монголия.
Скоростная трасса была построена в короткий срок – менее чем за три года. “Впечатляет, что дорога построена по мировым стандартам и в такие сжатые сроки, – цитирует вице-президента Millenium Challenge Corporation Томаса Херли ежедневная газета “Унуудур”. – МСC и дорожные компании работали в соответствии с современными стандартами, поэтому минимальный срок использования этой дороги – 15 лет.”
Ширина новой трассы составляет 8 метров, что на 1,5 метра больше стандарта ширины сельских дорог в Монголии. Основание дороги покрыто гравием на 20 см и укреплена таким же слоем цемента. Высота асфальтового покрытия составляет 5 см. Специалисты утверждают, что такая технология увеличивает прочность дорог на 30-40 процентов и ее пропускную способность, в том числе для многотонных фур.
Благодаря СТВ-технологии дорога устойчива к дождям. При проникновении воды цементное покрытие только укрепляется, что защищает асфальт от повреждений.
Трасса Чойр-Сайншанд имеет важное значение для экономики Монголии. Использование дороги значительно уменьшит сроки транспортировки товаров внутри страны, а также за рубеж. Ускорит и облегчит торговлю с Китаем – главным экспортером монгольского сырья и импортером товаров народного потребления в Монголии.
Ожидается, что улучшатся торговые отношения и с северным соседом – Россией. Трасса соединяет северную и южную границы Монголии, поэтому предполагается, что страна будет получать доход от транзитных перевозок. Дорога Чойр-Сайншанд была зарегистрирована в сети Азиатских скоростных дорог.
Губернатор сомона Айраг, через который проходит Северо-южная трасса, Ж.Мунхсэргэлэн не скрывает радости: “Раньше мы добирались до столицы на поезде 7-8 часов. Сейчас же мы можем добраться до города за 3-5 часов. У нас появились такси, которые предлагают довезти пассажиров до Улан-Батора”. Губернатор сообщил и о том, что одна из компаний по перевозкам уже открывает деятельность в сомоне.
Официальное открытие дороги и ее передача в собственность правительства Монголии состоится в начале сентября. А пока вдоль трассы устанавливаются дорожные знаки и проводятся работы по восстановлению окружающей среды.
Справка
Американская МСС была образована Конгрессом США в 2004 году как “инновационное и независимое агентство международной помощи, нацеленное на борьбу с бедностью в мире”.
В сентябре 2008 года Монголия получила грант в размере $285 млн сроком на 5 лет для финансирования пяти крупных проектов в различных сферах экономики страны. Срок договора и сроки на реализацию проектов истекают в сентябре этого года.
В сюжете: строительстводорогатрасса