Медведев ратует за независимость региональных СМИ, но местным "князькам" глава правительства - не указ
Региональная пресса должна получить большую независимость от местных властей. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отметив, что на воспевающие региональных "князьков" газеты ему "жалко денег", пишет ИТАР- ТАСС.
На встрече с представителями "Единой России" Медведев подчеркнул, что "региональная пресса должна быть более свободна от влияния региональных властей, и поддерживать общероссийскую повестку дня, а не только региональную".
"Есть пресса, давайте признаемся, которая очень часто обслуживает интересы одного лица, местного какого-нибудь князька", - ответил Медведев на вопрос о необходимости поддержки региональных СМИ. "Вот если честно, мне на такую прессу жалко денег. Потому что эта пресса занимается только тем, что рассказывает - какой хороший руководитель района", - пояснил премьер.
При этом в целом он согласился с необходимостью поддержки местных СМИ. "Нужно насчет поддержки региональной прессы подумать", - заключил премьер.
Вероятно, замечание премьер-министра России все же имело почву, и некоторые независимые от государства региональные СМИ это отмечают. Так, к примеру, известный блогер из Бурятии Эрдэм Гомбоев, в прошлом году как раз в своем ЖЖ поднимал эту деликатную для бурятских СМИ и “князьков” тему:
Как пишет блогер, всего на функционирование Народного Хурала Бурятии в 2013 году в республиканском бюджете было заложено 255 919 200 рублей.
Из них на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий – 8 060 000 рублей.
Давайте разберемся, что это такое и как это происходит? Для этого заглянем на сайт госзакупок.
Ищите на вкладке ОБЪЯВЛЕННЫЕ ЗАКУПКИ.
На сегодняшний момент закупки Народного Хурала как «оказание информационных услуг по освещению деятельности НХ» объявлены в девяти позициях на общую сумму 5 635 000 рублей. Еще одна закупка в плане, на сумму 215 000 рублей в феврале. Это начальные стартовые цены.
Технические задания этих закупок не отличается разнообразием, за исключением тиражей, периодичности, и т. п., и в принципе сводится к следующему:
1) публикации, направленные на создание положительного имиджа НХ (поздравления, обращения, приветствия, зарисовки);
2) публикация информационных сообщений о деятельности НХ и работе депутатов;
3) публикации, направленные на активность населения республики по обсуждению социально значимых законопроектов;
4) статьи о ходе реализации и эффективности принятых законов, в том числе освещение выездных рабочих совещаний комитетов;
5) статьи о позиции фракций по обсуждаемому законопроекту;
6) статьи, интервью о работе депутатов на избирательных округах, в том числе по исполнению депутатских наказов;
7)изготовление и прокат в новостных программах телевидения видео сюжетов о работе НХ и работы депутатов на избирательных округах;
8) подготовка и выпуск тематических телепередач о деятельности НХ”.
А вот, к примеру, якутское издание Якутия – Инфо, в связи с этим выдает цифры:
“Так, в бюджете на 2014г.
Всего на СМИ - 867 451 тыс. рублей:
- теле и радиоканалы: 466 716 тыс. руб.
- печать и издательства: 334 109 тыс. руб.
В бюджете на 2015г.
Всего на СМИ - 1 001 098 тыс. рублей:
- теле и радиоканалы: 525 614 тыс. руб.
- печать и издательства: 420 499 тыс. руб.
Итого в казне республики на госСМИ в 2015 году будет выделено на 137 миллионов рублей больше, чем в текущем...”
Согласно статистике Минфина, больше всего трат «на имидж» первых лиц в этом году приходится на такие регионы, как Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Татарстан, Якутия, Ямало-Ненецкий округ, Новосибирскую область, Чечня и Краснодарский край.






















