Фильм Interstellar, тенгрии и буддийская копцепция мультивселенной
Участники редколлегии АРД рассуждают о нашумевшем фильме "Интерстеллар". Новая субботняя рубрика "КиноАРД".
Явно не такое уж далекое будущее. Наша маленькая чудная планета Земля медленно погибает. Людям не хватает пропитания, чистого воздуха. Нанотехнологии, призванные помочь человечеству, увы, бессильны.
Interstellar (перевод с англ. Межзвёздный) - фильм, вышедший в мировой прокат 6 ноября, основанный на научных трудах Кипа Торна, рассказывает нам о том,как НАСА обнаружило пространственно-временной тоннель и в частности о семье фермера и бывшего пилота Купера, у которого недавно умерла жена и он остался один,воспитывая двух детей-сына и младшую дочь.
Фильм, о котором сейчас немало говорят, – это напоминание людям, с чем они, в конце концов, могут столкнуться, если не будут беречь свою планету. В сюжете фильма показано как много может сделать человек в погоне за материальным благополучием, не щадя природу. Когда все вокруг уже истощено и загажено, приходится искать новую планету для жизни. Истощены, кажется, и чувства у людей. Но любовь все-таки осталась. И она спасет человечество. Или что-то еще?
Вообще же, фильм Interstellar при всей его фантастичности все же очень реален, тревожен и одновременно... божественен. Участники редколлегии АРД Нана Бадуева и Евгений Хамаганов обсудили фильм и пришли к неожиданным выводам.
Нана Бадуева ( Н.Б): Посмотрела - таки вчера "Интерстеллар". Дико понравилось все, кроме сцены про комнату времени. Банально
Евгений Хамаганов (Е.Х): Аналогично. Дико затянуто, вроде сперва все шло по науке, а потом эта комната...Но Макконахи шикарен. Но мне если честно, непонятно, почему этот фильм взял такой рейтинг на ИМДБ. Если уж снимаете научную фантастику, опираясь на общую и специальную теории относительности, то делайте ее, а не включая туда всякую хрень про любовь и переносы в комнату времени.
Н.Б.: Когда ничего не остается – остается один способ – Любовь.) И это ясно. Я вот смотрела на итальянском в силу своих слабых познаний физики, некоторые технические вещи не очень поняла...
Е.Х.: Если возле Сатурна образовалась кротовая нора, что само по себе спорно - сколько у него спутников, не считая колец. В нее, по теории, засосало бы всех, кто был по орбите. Уже на этом имхо можно ставить точку на, якобы, научном обосновании фильма.
Н. Б: И я не поняла - в фильм дали все-же обоснование черной дыры - норы? Что это есть такое? Жилище Бога? Когда нет обоснований - уходят в духовно- божественное?
Е. Х.: Это теория. Черная дыра, как показывают в фильме, - это выдумка.
Н.Б.: А мне показалось - черная дыра - это как мораль. Там и дочка, и любоф, и божья роса. Провалился, все понял, расплакался и оказался в своей постели жив и здоров. Естественно, послав знак дочке... В общем, фильм с научным замахом балансрует на грани хиромантии.
Е.Х. Но хотя бы такие фильмы, вроде “Гравитации” и “Интерстеллара”, дают детям представление о том, что мы всего лишь песчинки в этом мире. Жаль, астрономию отменили в школе. И надеюсь, хотя бы общую теорию относительности в школах еще преподают. А то заменят на закон божий.
Н.Б.: “Закон Божий” уже преподают... Впрочем, лично я всегда думаю: мне знаки по жизни боженька, духи мои ( как шаманистке) посылают. По фильму – это добрый дух папы из космоса))).
Е.Х.: Ну там типо произошло искривление времени и пространства, в пятимерном измерении, и папа смог это сделать.
Н.Б.: Ну, вот если всю эту научную фантазму переложить на мораль, то помог добрый дух папы и дочку озарило эврикой. И она в результате при помощи доброго духа спасла планету. Это я к тому, что когда люди ждут "божьей помощи" - вот оказывается кто нам в искривленном пространстве все нужное посылает.
Е.Х.: В том то и дело, что папа спорил с роботом. Мол, это мы сами, а не кто-то. Потому что он понял: в пятимерном измерении мысли материальны. И ты тоже вполне себе материален. Он просто не дошел до шести мерного измерения.
Н.Б.: Не случайно одна шаманка мне как-то сказала что-то подобное: они, конечно, помогают, но все это мы сами решаем...
Е.Х.: Ну, ты сама знаешь. Тэнгрии, хааты, эжины. У всех свои измерения.
Н.Б.: Ну вот если бы такой конец: старая дочка померла, а молодй папа сел в свой боевой звездолет и улетел в искривленное пространство и встретил там свою нормальую (не постаревшую раньше его дочку), материлизовавшуяся молодой. А не к любимой Эн Хэтуэй, которая нашла ВНЕЗАПНО живую планету. Тогда было бы научно.
Е.Х.: Если считать теорию относительности одновременности, он бы не смог находиться там, где его дочка маленькая. Он вернулся бы с молодой Энн Хэтуэй в то время, где жили бы его правнуки разве что. Перемещения в прошлое невозможны.
Н.Б: Если мысли материальны, согласно фильму, - отчего невозможно? Некоторые люди только прошлым и живут.
Е.Х.: Ну вот представь - ты находишься на какой-нибудь планете возле Альфы Центавра и смотришь в телескоп, самый – самый. И видишь, как сжигают Жанну Д’Арк. Пока ты летишь, чтобы ее спасти – уже Саркози помер. Вот поэтому и придумали теорию чревоточин, которых, по идее, никто никогда не видел, и судя по всему, при нашей жизни не увидит.
Н.Б.: То есть - попади в черную дыру и оттуда – хоть куда?
Е.Х.: Что происходит за горизонтом событий - это неизведанное. Может, там сидят Иисус, Будда и Аллах и смеются над нами.
Н.Б.: Ну, люди верующие, как правило, часто больше самих богов знают о богах. Так что эти трое в искривленном пространстве , наверное, просто поражаются нам.
Е.Х.: Кстати говоря, буддизм не отрицает концепцию мультивселенной. Отчего у нас на Земле людей все больше, несмотря на все грехи? Значит, где-то стало меньше...
Такие фильмы, побуждающие людей во всем мире остановиться и глубоко задуматься над бренностью существования в России тоже имеют свои аналогии. Вот это шуточное видео об этом:
В сюжете: Кинофантастикалюбовьрелигия