Китайская концепция «Один пояс - один путь» для проектов Фонда Шелкового пути
Финансы – это ядро современной экономики, они занимают ключевое положение в национальной стратегии. Концепция «Один пояс - один путь» должна уделять особое внимание объединению "формального" и "действительного" положения вещей.
Недавно генеральный секретарь Си Цзинпин особенно подчеркнул, что нужно как следует взяться за организацию и строительство Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и как можно скорее начать инвестирование значимых проектов Фонда Шелкового пути. Это означает, что строительство «Одного пояса -одного пути» в настоящий момент вступает в существенный этап продвижения. Вопрос «каким образом сделать» нуждается в тщательном обдумывании.
С момента выдвижения концепции «Один пояс - один путь», различные исследования и обсуждения в большинстве своем стали концентрироваться на области «формального», например, объяснении культуры Шелкового пути или народных контактах и сплоченности. На новом этапе необходимы объединение согласно «действительному положению вещей», дальнейшее уточнение рамок «пяти направлений», способствование тому, чтобы «Один пояс – один путь» раньше достиг результатов.
Политическая коммуникация, связь инфраструктуры, бесперебойное функционирование торговли, циркуляция средств, народные контакты – все эти требования могут быть уточнены на конкретном уровне реализации. К примеру, политическая коммуникация должна включать в себя общее понимание концепции и совсеместное обсуждение решений; связь инфраструктуры подразумевает совместное инфраструктурное строительство и использование ресурсов; бесперебойное функционирование торговли означает общие таможенные пошлины, совместное обсуждение правил; циркуляция средств должна включать общий плавающий валютный курс, обмен информацией; народные контакты - сосуществование культур и общее разделение ценностей.
Тем самым эти «пять требований» будут оказывать друг другу помощь в действительном положении вещей. В области «формального» Китаю следует продолжать развивать свою влиятельность в качестве державы, продвигать общее понимание и совместное обсуждение механизмов концепций, решений и сотрудничества с государствами, находящимися на данном пути, продолжать глубоко раскрывать историко-культурное содержание Шелкового пути, быть способным усиливать доверие между регионами вдоль данного пути и искать общее их развитие.
Что касается области «реального», Китай уже один за другим начал оказывать финансовую поддержку таким проектам как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд Шелкового пути, продвинул строительство высокоскоростных железных дорог, атомной энергетики, инфраструктуры и другие аспекты по «выходу за рубеж».
Финансы – это ядро современной экономики, они занимают ключевое положение в национальной стратегии. В строительстве «Одного пояса – одного пути» финансы должны быть подготовлены заранее. Основной задачей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций является оказание финансовой поддержки инфраструктуре в Азии и строительству «Одного пояса – одного пути», что является дополнением для существующей международной финансовой системы в финансировании инфраструктуры. Фонд Шелкового пути собирается использовать финансовую мощь Китая для непосредственной поддержки строительства «Одного пояса – одного пути». Только если удовлетворить огромный финансовый спрос строительства «Одного пояса – одного пути», можно достичь продвижения реализации проекта.
Кроме того, что Китай имеет очень хороший опыт в строительстве инфраструктуры, у него есть преимущества в сфере производственных мощностей, которые также являются требованием для развития экономики азиатских стран и регионов, переживающих глобальный экономический спад. Продвижение строительства инфраструктуры, выход производственных мощностей за рубеж – все это может быстро создать инвестиции, которые принесут результаты для экономического роста, а также тесно объединят требования разных стран.