Японцы борются за право стать оператором нового монгольского аэропорта
Оператор японского аэропорта «Нарита» рассматривает возможность инвестирования в новый международный аэропорт Монголии, надеясь расширить свои возможности для роста за рубежом.
Напомним, как сообщал ранее ARD, новый международный аэропорт Улаанбаатара “Хөшигт” строится в 52 км от столицы в сомоне Сэргэлэн, аймаке Төве. Строительство было начато в мае 2013 года, и ожидается, что будет закончено в конце декабря 2016 года. Проект будет реализован на средства льготных кредитов, предоставляемых правительством Японии.
Монгольское правительство, как ожидается, завершит системы управления авиапорта в течение этого года. Если монгольская сторона выберет японского оператора, то корпорация “Международный аэропорт Нарита” инвестирует до 300 млн иен ($ 2,49 млн). Это будут первые инвестиции японского аэропорта в зарубежный аэропорт.
Так, например, компания Fraport, которая преднадлежит к Frankfurt Airport Германии, управляет коммерческими объектами в зарубежных аэропортах. На заморские продажи приходится около 20% от общего объема. Японская компания надеется осуществить подобный опыт в Монголии в рамках проекта. Компания также надеется получить лучшее представление об азиатском рынке путем размещения своих сотрудников в команде управления нового аэропорта и применять эти знания в своей деятельности в аэропорту Нарита недалеко от Токио.
Отметим, что по сравнению с международным аэропортом «Чингисхан» пропускная способность нового аэропорта Монголии будет увеличена в четыре раза, кроме того, он будет иметь 7 терминалов и принимать 1,7 миллиона пассажиров в год.
По технико-экономическому обоснованию стоимость проекта составила 29,9 млрд йен. В 2008 году Монголия подписала соглашение с Японским банком международного сотрудничества о предоставлении льготного кредита в размере 28,8 млрд йен для строительства нового аэропорта. Сумму в размере 4,4 млрд йен выделит правительство Монголии.