Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
Mng
Новости Статьи Персоны Буддизм Блоги Медиа
23 апреля 2018 7667

Пилот-казах из Монголии управляет одним из самых крупных пассажирских самолетов

Автор: Макпал Муканкызы

Ауэз Таштуанулы, специалист с 33-летним стажем, поделился тонкостями работы в авиации.

Реклама

В Монголии, где большинство этнических казахов занимаются животноводством и сельским хозяйством, в сфере авиации работает около десятка казахов. Четверо из них – члены одной семьи. Один из них – 55-летний пилот Ауэз Таштуанулы. По его словам, именно его отец Таштуан Тотейулы и родственник Жайсанып Мударисулы способствовали тому, чтобы он выбрал эту специальность. Оба они долго служили в гражданской авиации и военно-воздушных силах Монголии.

АН-2 И Boeing

Пилот компании MIAT Mongolian Airlines, командир экипажа Ауэз Таштуанулы окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации и Кировоградскую летную академию. С 1985 года он работает в сфере авиации Монголии.

– Архангай – один из 18 аймаков в Монголии. По завершении обучения меня распределили в этот регион, и я стал вторым пилотом самолета Ан-2. Позднее стал капитаном. Два-три года летал на Ан-2, а с 2000 года стал управлять Ан-24. С 2000 года летал на Airbus 310 французско-германо-итальянской сборки. Начиная с 2010 года компания MIAT Mongolian Airlines вместо Аirbus стала покупать Boeing и начала их эксплуатацию в Монголии. В составе первого экипажа Boeing 767-300 полетел и я. С тех пор продолжаю летать на этом самолете, – говорит Ауэз Таштуанулы.

 

Ауэз Таштуанулы в кабине для пилотов.

По его словам, самолет Boeing 767-300 входит в число самых крупных самолетов мира. Кроме членов экипажа, самолет вмещает 278 пассажиров. Самолет поднимается на высоту 10–11 тысяч метров, продолжительность его беспосадочного перелета составляет 13–14 часов.

Сезонная работа

По словам Ауэза Таштуанулы, в зимнее время рейсов для крупных самолетов бывает очень мало. Потому что число туристов, которые едут в Монголию, сокращается. Летом, напротив, работы становится больше. В это время пилоты совершают по четыре-пять рейсов в неделю.

В межсезонье, когда работы не так много, монгольская авиакомпания предоставляет самолеты в аренду другим компаниям и начинает работать по лизингу. Это время, когда казахский пилот летает в самые разные уголки мира на маршрутах дальнего следования.

– К примеру, с ноября прошлого года до февраля этого года мы облетели страны Латинской Америки – Чили, Доминиканскую Республику, острова Гаити, Порт-о-Пренс. В прошлом году работали на маршрутах из Бангладеш в Саудовскую Аравию, Малайзию, Сингапур, Катар, Дубай. Мне нравится такая практика. Везде, где мы побывали, места для отдыха пилотов, приема пищи обустроены на высоком уровне, – говорит он.

По словам пилота, в этом году самолеты монгольской авиакомпании впервые летали по трансатлантическим маршрутам. Сейчас ведется подготовка к рейсам в США.

– Начиная с 2020 года мы планируем совершать рейсы из Улан-Батора в Сиэтл, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Также планируем приобрести самолеты дальнего следования Boeing 787. Летать в США очень сложно. Нужно много учиться. У США есть свои стандарты полетов. Мы же летаем в соответствии со стандартами Европы, – говорит пилот.

Советская школа и западные стандарты

Ауэз Таштуанулы, который окончил советскую авиационную школу, говорит, что, когда впервые познакомился с западной летной школой, многое для него было в новинку и летная философия сильно отличалась.

Ауэз Таштуанулы (справа) в самолете.

– Вначале мы окончили русскую школу. И тогда мы многое не знали о мировых стандартах, стандартах Европы. Методы обучения другие. Летная философия тоже отличается. С участием самолетов российского производства происходит много аварий. Всё это, оказывается, связано с философией. Мы тогда не знали об этом. Безопасность – это вопрос философии. Когда мы летали на советских самолетах, командир был богом. Он не воспринимал сказанное окружающими. Поэтому было много аварий. Согласно европейской философии, каким бы большим командиром я ни был, выполняю сказанное вторым пилотом, если он прав, – рассказывает он.

По словам летчика, пилоты Boeing могут управлять самолетами лишь в течение шести месяцев. По завершении этого срока они снова сдают экзамены и постоянно совершенствуют свои знания. Он говорит, что прежде, когда он управлял российскими самолетами, такую подготовку не проходили.

– Все мы люди, поэтому что-то забывается, если не повторять. Для этого и существуют специальные программы, чтобы не забывать. Мы работаем по этой программе. К примеру, при взлете случается много инцидентов: может отказать один из двигателей или стойка шасси, может произойти отказ электрогенераторов. В тренировочном центре Boeing в Майами (США. – Ред.) мы рассматриваем такие случаи и учимся на них, – говорит пилот.

По его словам, в Казахстане «летают на основе западной летной философии».

Опыт аварийной посадки самолета

Ауэз Таштуанулы пилотом гражданской авиации работает на протяжении десятков лет, и ему пришлось пережить немало случаев, связанных с поломками самолета разной степени. Он говорит, что целой книги не хватит, чтобы перечислить подобные случаи. По его словам, по сравнению с прежними самолетами современные самолеты намного безопаснее и серьезные недочеты встречаются крайне редко.

Он рассказал нам, как благополучно совершил аварийную посадку Аirbus больше десяти лет назад.

– Мы только вылетели из Улан-Батора, когда узнали, что обе гидравлические системы отказали. Летели в Берлин. Чтобы долететь до Берлина, мы делали остановку в Москве. Если учесть массу топлива самолета, который летит в Москву, то это дает избыточный вес и затрудняет посадку самолета. К примеру, самолеты Boeing оснащены системой экстренного сброса топлива в атмосферу. Есть определенные места для рассеивания топлива. В Аirbus такой системы нет. Поэтому дальше лететь было нельзя. Нужно было осторожно посадить самолет. Отказ обеих гидравлических систем – очень опасная поломка. По уровню сложности отказ гидравлической системы входит в тройку самых опасных поломок. Отказ гидравлики может привести к отказу многих систем. Сложно снизить скорость самолета. В самолетах есть книжка с инструкциями Quick reference handbook. В ней указано, как действовать в аварийных случаях. Особенность Аirbus заключается в том, что на дисплее сразу появляется сообщение об «отказе» и дается инструкция, что и как делать. Благодаря книжке и инструкциям на дисплее мы смогли посадить самолет. Позднее выяснилось, что поломка была связана с производственным браком, – говорит пилот-казах из Монголии.

Ауэз Таштуанулы время от времени приезжает в Казахстан на своем автомобиле. На наш вопрос о качестве местных самолетов и сервиса он ответил, что прежде прибывал в Казахстан на старых самолетах и качество обслуживания оставляло желать лучшего, и ему это не нравилось.

Никто из четырех детей Ауэза Таштуанулы пилотом не стал.

– Один из сыновей пошел учиться в летную школу, но вернулся по состоянию здоровья. Сейчас получает специальность в другой сфере, – говорит он.

В семье Таштуан, кроме Ауэза, пилотами и капитанами экипажей являются его младший брат Есболат Таштуан и младший брат отца Асет Тотейулы.

В Монголии насчитывается около 160 тысяч этнических казахов, что составляет более пяти процентов от общей численности населения страны. 90 тысяч казахов проживает в Баян-Улгийском районе, остальные 70 тысяч – в регионах Эрдэнэт, Налайх.

Фото: rus.azattyq.org/

Источник: rus.azattyq.org

В сюжете: казахпилотМонголиясамолетавиациякарьера

Похожие материалы

16 мая 718

Партию автомагнитол, микрофонов и адаптеров задержали бурятские таможенники при попытке незаконного ввоза в Россию

Попытку незаконного ввоза из Монголии автомобильных товаров пресекли бурятские таможенники  в автомобильном  пункте пропуска Кяхта. Иностранный гражданин пытался ввезти их без декларирования.

16 мая 782

Гобийским медведям надели GPS-ошейники

За последние 50 лет популяция этого вида медведя варьировалась от 20 до 50 особей, а его ареал его обитания сократился в 2-3 раза.

16 мая 795

Mэрия Улан-Батора изучает опыт крупнейших городов мира

Администрация мэра Улан-Батора изучает опыт крупнейших городов мира для улучшения качества городского планирования и повышения уровня транспортного моделирования.

15 мая 744

Дети из России, Монголии и АРВМ приняли участие в конкурсе «Дзерен и его соседи по Даурской степи»

На конкурс было представлено 1188 работ - 1113 рисунков и 75 орнаментов из более 100 общеобразовательных школ и СУЗов, учреждений дополнительного образования и культуры.

Первая полоса

8 апреля 11089

"Аэрофлот" распространит на Улан-Удэ тарифы с единой ценой

Сегодня 24

Протесты за отставку премьер-министра Монголии продолжались в выходные дни. ВИДЕО

Народное возмущение было спровоцировано подозрительной историей трат его сына на девушку.

Сегодня 416

В Кяхтe на российско-монгольской границе создадут туристический код

Для создания туристического кода в Кяхте в этом году на сумму более 47 млн рублей смонтируют подсветку зданий в районе городской площади, закупят павильон для торговли сувенирами, установят малые архитектурные формы, скамейки.

Реклама
Вчера 416

В Улан-Удэ состоялся фестиваль робототехники «Марш Победы»

В этом году фестиваль объединил на одной площадке 125 талантливых детей из 19 образовательных учреждений Бурятии и Иркутской области.

Вчера 430

Между столицей Монголии и японской префектурой Миядзаки будут запущены прямые рейсы

Прямой международный рейс будет выполняться монгольской авиакомпанией "Hunnu Air".

Реклама

Популярное

  • 13 мая 1420

    Монгольские дзюдоисты завоевали три медали на турнире “Большого шлема” в Астане

  • 13 мая 1342

    В Улан-Удэ соберутся лучшие эксперты в области сохранения объектов культурного наследия и развития территорий

  • 12 мая 1209

    Монголия и Турция обсудили сотрудничество в рамках Национального движения "Белое золото"

  • 12 мая 1202

    В Бурятии сняли клип на песню «Катюша» на эвенкийском языке. ВИДЕО

  • 12 мая 1198

    В Москве покажут документальный фильм «Бурят в европейском кино»

  • 13 мая 1191

    Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области находятся с рабочим визитом в Монголии

  • 15 мая 977

    Монголия в «Артеке»: победительницы конкурса «Живая классика» отправились в страну детства

  • 15 мая 967

    Более 1 миллиона 200 тысяч деревьев будет высажено в Туве в рамках акции «Сад памяти»

16 мая 565

В Улан-Удэ открылась 20-ая выставка «Baikal Travel Mart 2025»

Международная туристская выставка-ярмарка проходит в Улан-Удэ с 15 по 16 мая. Мероприятие традиционно открывает летний туристический сезон в Бурятии.

16 мая 650

На реках Улан-Удэ устанавливают знаки «Купаться запрещено!»

Городские спасатели установили восемь знаков, предупреждающих о запрете купания на водных акваториях Улан-Удэ.

16 мая 641

Сеть колледжей по подготовке кадров для креативных индустрий создается на Дальнем Востоке

В этих учебных заведениях можно будет получить востребованные профессии в сферах дизайна, медиа, производства рекламы, анимации, программирования, визуального и звукового дизайна, разработки компьютерных игр.

16 мая 667

Монгольским военнослужащим, участвовавшим в параде в честь Дня Победы, вручили награды

У. Хурэлсух выразил искреннюю благодарность военнослужащим за то, что они достойно и с гордостью представили Монголию на Параде Победы в Москве.

Видео дня: Министр спорта Бурятии водрузил флаг Победы на вершине Мунку-Сардык

Несмотря на непогоду, крутые подъемы и ледяные склоны, Иван Козырев дошёл до цели.

16 мая 643

ЕБРР и ЕС усиливают поддержку ММСП в Центральной Азии и Монголии

Дополнительные гарантии ЕС в размере 25 млн евро будут предоставлены местным финансовым учреждениям-партнёрам для кредитования этого сегмента бизнеса.

16 мая 662

64 000 сеянцев сосны высадили в Бурятии в рамках акции “Сад памяти”

В этом году акция посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлена на восстановление лесов, уничтоженных в результате лесных пожаров.

Самое важное

10 октября 2024 23643

«Служу трудовому народу!» Интервью с послом России в Монголии. ВИДЕО

Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Монголии А.Н.Евсикова российско-монгольскому телеканалу "AIST Global".

8 октября 2024 23827

В Бурятии создадут каталог эвенкийского национального костюма

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Бурятия и государственный республиканский центр эвенкийской культуры «Арун» приступили к проекту «Каталог “Аяргумэ тэтыгэ”».

8 октября 2024 23607

Форум регионов России и Монголии станет ежегодным

В Улан-Баторе состоялось XVI заседание подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству и развитию туризма российско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

4 октября 2024 24638

Россия и Монголия скорректируют планы сотрудничества

XVI заседание Подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству пройдет 7октября в Улан-Баторе.

Наверх

2013 — 2025 © ARD: портал деловой информации
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на asiarussia.ru обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

  • Контакты
  • О проекте
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
Разработка и поддержка сайта
Realist
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
Ок