Боязнь бубнов
После отставки Тимура Цыбикова вскрылись спорные взгляды на развитие общества в Бурятии. В ответ на недавний выпад худрука "Русского театра" философ Оюна Доржигушаева высказалась о наметившейся тенденции уничижения национального компонента в культуре республики.
Меня беспокоит эта тенденция уничижения бурятской национальной составляющей в культуре. Левицкий (художественный руководитель “Русского драмтеатра им. Бестужева” в Улан-Удэ – Ред.) с боязнью бубнов, Будаева-Николаева, не владеющая языком и поэтому боящаяся, что выпадет из контекста, хотя никогда особенно в нем и не была, редкими периодами.
И у меня был в жизни период увлечения Молодежным театром, пока я не увидела, что в каждом сибирском городе есть такой же и, причем с репертуаром, схожим до идентичности. «Замерзли», Достоевский и пр. Им не дадут «Золотую маску» никогда, потому что существует Вахтанговский, Додин и другие, которых ни один Левицкий из Улан-Удэ не переплюнет, есть центры, средоточия большой русской театральной культуры, и Улан-Удэ не в их числе.
Провинциально, на мой взгляд, считать, что все лучшее где-то там, восторгаться приездом звезд третьего эшелона, ну, или даже второго эпизодами, и держать своих в черном теле.
С точки зрения менеджмента я не пойму никогда, почему выгодно приглашать норвежского дирижера прямо из Норвегии дирижировать оркестром на оперу «Князь Игорь», билеты на который стоят 250 рублей, тогда как наши дирижеры, окончившие Гнесинку, работают в Москве из-за невостребованности в республике.
Мировой уровень как раз у театра «Байкал», Ариунбаатара, Жалцанова, Дышенова, Лыгденова, Национального музея, на которых эти ревнители культуры смотрят через губу.
Мы интересны как национальная республика, нам нужно раскручивать своих на российском пространстве, занять нишу, которую раньше занимали союзные республики, двигать наши театры, музеи, исполнителей на общероссийский и мировой уровень, а не наблюдать, как они живут на копейки. Вся их молодость и талант уходят на выпрашивание денег у спонсоров, сами себе менеджеры, сами себе все, костюмы и прочее, отрезая от семьи и детей.
Справка
Оюна Доржигушаева - философ, культуролог, кандидат наук, доцент Восточно-Сибирского государственного технологического университета (Улан-Удэ).
Фото: Скриншот канала театра "Байкал" в YouTube
Источник: Фейсбук-страница Оюны Доржигушаевой
В сюжете: культура Бурятиибурятская культураСергей Левицкийтеатр Байкалнациональная культураАриунбаатарМолодежный театр