Аминь. Ким Ки Дук
Фильмы корейского режиссера Ким Ки Дука я смотрю раз в несколько месяцев. Затаив дыхание погружаюсь в южно-корейское мировоззрение и смакую каждый эпизод. Вчера подошла очередь до фильма "Аминь".
Фильм - прогулка по Франции. Точнее скитание одинокой отчаявшейся души, молодой кореянки, по уютным и элегантным улицам Парижа. Одиночество среди людей, в городе Любви. Жажда быть услышанной своим любимым среди городского шума, и суеты.
Контраст бросается в глаза сразу и создаёт щемящее ощущение хрупкости и беззащитности девушки, среди городского гула, уличной обыденности. В качестве оператора выступал сам Ким Ки Дук (как и в качестве автора сценария, режиссера и одного из двух актеров), производя эффект любительского кино, и вместе с тем реальности происходящего, лишённого спецэффектов, макияжа и наигранности. Фильм словно снимался тайком и незаметно, среди толпы или в тиши парков.
Как обычно, при просмотре работ Ким Ки Дука, с первых минут фильма "Аминь" меня заинтриговал сюжет. Молодая симпатичная кореянка прилетает в Париж, собственно в никуда, и безрезультатно старается найти своего любимого, не зная даже языка.
Неудачи в поиске дополняются тем, что в поезде её ночью насилует незнакомец в противогазе. Противогазная маска выбрана сценаристом не случайно. Это символ, как и многое другое. В ней не слышно того городского шума, лишь собственное осознанное дыхание и взгляд на мир сквозь потускневшее стекло. Изнасилованная девушка наутро обнаруживает, что пропали также все деньги, вещи и документы. Насильник оставил её даже без обуви. Обувь - следующий символ, связанный с жизненной силой и душой. Героиня теряет почти всё - деньги, любовь, достоинство. Унижены все её чувства. Но эти неприятности девушка переносит молча, не произнеся за весь фильм ни слова (кроме имени возлюбленного) и только один раз плач или даже вой вырвется наружу и закончится так же внезапно, как и начался.
Выйдя из поезда девушка, смирившись, пытается выжить в незнакомой стране. Но насильник в противогазе продолжает её преследовать, и постепенно меняет к ней отношение.
Ким Ки Дук в очередной раз показывает, что Зло в нашей жизни - это лишь Добро, скрытое под маской Зла, как и тот человек в противогазе. Все события во Вселенной справедливы и работают для спасение души.
Когда героиня фильма узнаёт, что беременна от насильника, после той роковой ночи в поезде, она в отчаянии почти решается на аборт. Убийство нерождённой пока души, убийство Будущего останавливает отец-насильник, олицетворяющий изначально зло. Теперь герои поменялись местами. Кто из них более грешен?
Судить об этом дано только Богу. И, желая найти ответы на свои вопросы, девушка, а в след за ней и насильник, идут в храм. И преображаются в немом общении с богом их души.
Насильник больше не хочет скрываться и преследовать, а девушка готова подарить миру новую жизнь.
Конец фильма раскрывать не буду, он, как всегда, необычен. И поначалу оставляет след разочарования и непонимания сути. Но лишь поначалу - этим мне и нравятся фильмы Ким Ки Дука. Стоит всмотреться глубже и становится понятно и радостно за главную героиню, что она обрела, наконец, Бога, Любовь, и Будущее.
Чего и всем желаю (нет, не маньяка в противогазе :) ).
В сюжете: киноАзияКим Ки Дук