Реплика дня: Учите матчасть, господин Сибиряков!!!
Мэр Улаанбаатара Э.Бат-Үүл в бурятском обществе - фигура весомая и пользуется заслуженным уважением. О том, что мэрия Улан-Удэ отнеслась к его визиту, мягко говоря, непрофессионально – реплика автора АРД Бато Очирова.
Эти дни в Бурятии с визитом находится мэр Улаанбаатара, господин Эрдэнийн Бат-Үүл. Его сопровождает семья. Этому визиту сразу же придали огромное значение, как в Улан-Удэ, так и в бурятском обществе. Всё-таки не каждый раз мэр столицы монгольского государства приезжает с семьёй в Бурятию.
К тому же он считается вместе с Санжаасурэнгийн Зориг, Цахиагийн Элбэгдорж и т.д. одним из руководителей монгольского демократического движения – личность в Монголии колоритная и неоднозначная.
К сожалению, подробностей визита не знаю, но знаю точно, как готовился этот визит в нашу республику – Эрднийн Бат-Үүла интересовали, в основном, дела более человечные, отчасти сакральные: родные места его деда, возможные родственники и т.д. Поэтому нам очень понятна цель его визита. Или не понятна?
Учитывая реакцию руководителя пресс-службы мэрии бурятской столицы, господина Сибирякова на новость АРД о визите мэра Улаанбаатара, возникает такой вопрос.
«Именно официальный визит! Плохо информированы», - написал Юрий Сибиряков в адрес АРД в одной из групп Фейсбука.
Заметим, никакой информации про официальный статус визита (в том числе на сайте мэрии Улан-Удэ) не было. Не проводилось какой-либо пресс-конференции или чего-то подобного.
История приобрела классический характер: “Зачем приехал Чацкий в дом Фамусовых – предложить Софье выйти за него замуж или не предложить?” в бессмертном “Горе от ума” Грибоедова. И в знаменитом монологе Чацкий упоминает “черномазенького, на ножках журавлиных”, который был вхож в каждый богатый дом: “Куда ни сунься: тут как тут, в столовых и гостиных”.
Итак, давайте выясним истинные мотивы основных фигурантов события. Учитывая, что действующие лица нам официально ничего не заявят, мы будем интуитивно полагать.
В политике есть такое понятие: “делиться популярностью”. В этой связи для мэрии Улан-Удэ и лично для Голкова этот приезд рассматривается как решение политической задачи – сближение с бурятской общественностью города и республики, и, в общем-то – это хороший ход.
Эрднийн Бат-Үүл, безусловно, в бурятском обществе фигура весомая и пользуется заслуженным уважением. Но исполняется этот эпизод мэрией Улан-Удэ, мягко говоря, непрофессионально.
Голков, по-прежнему сохраняя влияние и систему, которая создана под него, безусловно, морально устарел, вернее методы работы его команды устарели – она не модернизирована, не имеет соответствующей квалификации и новых идей.
О приезде мэра столицы Монголии не было информации даже на сайте администрации г.Улан-Удэ, не говоря о технологиях пиара по этому случаю. Все действуют по старинке: это он к нам приехал, а не к вам – значит он наш гость. Всё это примитивно.
То, что касается мэра Улаанбаатара – то он сын степей. У него другое, отличное от европейца, восприятие мира. Поэтому он, в первую очередь, сын своих предков и отец своих детей. И приезд в Бурятию связан как раз с этим фактором.
Впереди предвыборный год – самый тяжёлый и жёсткий. К тому же год обещает быть социально напряжённым – в связи с засухой в этом году в Монголии ожидается колоссальный падёж животных, а так же затягивается экономический кризис связанный с неурегулированной горнодобывающей промышленностью.
Все эти факторы сильно влияют на жизнедеятельность столицы Монголии и, соответственно, на предстоящие выборы. Бат-Үүл приехал набраться духовных сил, ровно так же недавно сделал бывший президент Монголии Намбрын Энхбаяр, приехав на родину предков – перед битвой.
Скорее всего, в ближайшее время в Бурятию будут приезжать достаточно много монгольских политиков бурятского происхождения, а их немало.
А сейчас Э.Бат-Үүл заодно, видимо, встречается с официальными лицами Бурятии: подпишет какие-то ни к чему не обязывающие документы, постоит на трибуне во время дня города, выпьет положенный бокал вина и уедет. По пути забыв лица тех, с кем он встречался и здоровался «на высшем уровне».
Монгольское общество – кочевое общество. А значит – традиционное. Традиция кочевников есть устойчивый, многовековой, специфический жизненный опыт. В этом мире традиции обретают особые качества, и их роль намного расширяется.
В монгольском обществе традиция является центром регулирования и стимулирования всего жизненного процесса. Вот как раз на этом можно было его, так сказать, “раскрутить”. Администрация Элбэгдоржа до сих пор с благодарностью вспоминает о подаренном тогдашним главой Окинского района Баиром Шарастипановым гнедого рысака. Кстати, тоже во время официального визита главы Монголии в Бурятию.
Учите матчасть, господин Сибиряков. А то неудобно как-то.