49% акций железных дорог Таван Толгоя будут проданы китайской компании “Шинхуа”
Министр дорог и транспорта Монголии готов ответить, так ли это.
21 октября 2016 года министр дорог и развития транспорта Монголии Д.Ганбат провёл пресс-конференцию по работе нового Правительства за истёкшие 100 дней и ответил на вопросы журналистов. Представляем читателям нашего сайта перевод некоторых вопросов и ответов, связанных с железной дорогой Таван Толгоя, по материалам, представленным сайтом www.news.mn.
Соответствует ли действительности информация о том, что 49% акций железных дорог Таван Толгоя будут проданы китайской компании “Шинхуа”?
В вопросе железных дорог по маршруту Таван Толгой-Гашуунсухайт конкретных решений не достигнуто. При прежнем Правительстве этот вопрос обсуждался с китайской стороной. Компания “Шинхуа” выразила свою готовность принять участие в строительстве железной дороги и в месторождении. Нынешнее Правительство с недавних пор начало вести переговоры по железной дороге и месторождению, с целью пустить их в экономический оборот. В рамках этих переговоров дважды состоялась встреча с Послом КНР. Министр горнорудной отрасли совершил рабочий визит в Китай и провёл переговоры по проекту. Китайская сторона сохраняет свои позиции. Таким образом, компания “Шинхуа” будет участвовать в проекте Таван Толгоя.
В строительстве железной дороги будет участвовать компания “Монголын томор зам” (“Монгольская железная дорога”). Относительно работ в горнорудном направлении, отечественные добывающие компании придерживаются позиции участия в них. Действительно, наша позиция такова, что при владении 49% акций железной дороги китайская сторона не только внесёт инвестиции, но и займётся строительством совместно с компанией “Монгольская железная дорога” .
Ходят слухи о том, что от китайской стороны будет получен кредит и его залогом послужит 51% акций железной дороги Таван Толгоя. Если эта информация верна, значит ли это, что железная дорога Таван Толгоя перейдёт в ведение Китая?
Для создания инвестиций на 51% акций железной дороги Таван Толгоя необходимо получить льготный кредит в какой-либо другой стране или кредит развития. Хотя об этом проекте начали говорить с прошлого года, есть несколько причин, которые затягивают его решение. Во-первых, это связано со снижением цен на уголь на мировом рынке. Во-вторых, внутренняя обстановка компании “Шинхуа” была не очень благоприятной.
Компания “Энержи ресурс” разработала ТЭО железной дороги по маршруту Таван Толгой-Гашуунсухайт и заключила договор о концессии с Правительством с условием, что через 30 лет государство получит определённый процент. По этой дороге в год можно перевозить 30 млн. тонн угля в год. Железная дорога по маршруту Таван Толгой-Гашуунсухайт имеет очень важное значение в социально-экономическом плане. В случае постоянных перевозок этого количества угля, мы получим полную возможность через 11 лет на 100 процентов покрыть все расходы . При прежнем Правительстве экс-премьер Н.Алтанхуяг аннулировал договор “Энержи ресурс” и передал все права компании “Монгольская железная дорога”. Нельзя рассматривать железную дорогу Таван Толгой-Гашуунсухайт лишь как дорогу для перевозки одного угля.
Недалеко работает компания “Оюу Толгой”, которая автоперевозкой экспортирует 1 млн. тонн концентрата в год. В случае сдачи шахты в эксплуатацию увеличится объём продукции и в год компания станет экспортировать 2 млн. тонн концентрата. Поэтому пятый железнодорожный разъезд железной дороги по маршруту Таван Толгой-Гашуунсухайт будет соединён с месторождением Оюу Толгой, по ней будет осуществляться перевозка концентрата. Во-вторых, вокруг Таван Толгоя открыты пять угольных месторождений. “Энержи ресурс” разработала лишь ТЭО железной дороги в направлении Ухаахудаг-Гашуунсухайт. Поэтому это ТЭО будет переделано. Помимо этого, вокруг Таван Толгоя открывается множество других различных месторождений, в том числе по добыче нефти и природного газа. Поэтому считаю правильным, что созидательные работы переданы компании “Монгольская железная дорога”. В этом смысле тут есть положительная сторона - увеличение доходов, поступающих в госбюджет.
Компания “Самсунг Си Эн Ти” работала над строительством железной дороги в направлении Ухаахудаг-Гашуунсухайт протяжённостью более 200 км. Ходят слухи, что эта компания нанесла большой ущерб государству. Если “Самсунг Си Эн Ти” должен будет уйти из Монголии, понесёт ли компания какую-либо ответственность?
Компания “Энержи ресурс” выбрала компанию “Самсунг Си Эн Ти”. Компания “Монгольская железная дорога” приняла работу, когда договор был готов к подписанию. Руководство “Монгольской железной дороги”, возглавлявшее компанию в то время, подписало этот договор , что позволило компании “Самсунг Си Эн Ти” приступить к работе. Посчитав, что в финансах компании “Самсунг Си Эн Ти” возникли трудности, провели проверку. На данный момент я не могу дать подробную информацию. В связи с финансовыми трудностями компании “Самсунг Си Эн Ти”, стороны провели переговоры и аннулировали заключённый ранее договор о сотрудничестве для того, чтобы начать поиски другого инвестора.
Источник: mongolnow.com
В сюжете: Таван ТолгойТавантолгойШинхуаинвестиции